«Рецепт любви»: высокая кухня, высокие чувства и шеф-повар мирового класса
Романтическую историю со вкусом высокой французской кухни увидеть не хотите ли? 🙂
Французский режиссер вьетнамского происхождения Чан Ань Хунг* представляет «Рецепт любви»!
Сценарий также написал Хунг, он основан на романе Марселя Руффа «La vie et la passion de Dodin Bouffant» (в дословном переводе на русский – «Жизнь и увлечения Додина Буффана», 1924).
Вдохновением для персонажа Руффа послужил известный французский гурман и гастроном Жан Антельм Брилья-Саварин (1755-1826), написавший знаменитый трактат «Физиология вкуса».
Для сравнения, оригинальное название фильма – «La passion de Dodin Bouffant», что в дословном переводе на русский – «Страсть Додена Буффана», но для российского проката было выбрано более звучное и цепляющее «Рецепт любви».
«Я долго искал тему, связанную с гастрономией как с профессией и искусством. В результате нашел потрясающую книгу Руффа, а потом понял, что именно она послужит мне вдохновением», – делится Хунг.
«Я предпочел рассказать свою историю как приквел к роману Руффа. Это дало мне определенную свободу, а также возможность исследовать тему супружества в кино», – отмечает режиссер и сценарист.
«Главные герои – немолодая пара, между ними нет никакой сказочной, надуманной романтики и жгучей страсти. Они находятся в спокойных отношениях, в их жизни уже все упорядочено», – добавляет Хунг.
Действие происходит во Франции конца XIX века. В центре сюжета – повара Доден и Эжени. Они вместе создают изысканные блюда, способные впечатлить лучших шеф-поваров мира.
Доден давно влюблен в Эжени и хочет на ней жениться, но та постоянно отказывается. Однако наш герой не сдается – ни в любви, ни на кухне, желая оставить свой след в мире кулинарии.
Каждый раз Доден повторяет, что «брак – это ужин, который начинается с десерта», и ищет новые способы сделать любимой предложение, которое ее убедит 🙂
«Красота их отношений заключается в сопротивлении. Доден все еще влюблен в нее после стольких лет. В то же время он чувствует, что никогда не обладал ею», – отмечает сценарист.
«С другой стороны, когда дело касается кухни, они находятся в абсолютном понимании. В этом источник их химии», – добавляет режиссер.
Для передачи той самой химии Хунгу требовались настоящие таланты. В итоге главные роли в картине исполнили обладательница премии «Оскар» Жюльет Бинош и лауреат премии «Сезар» Бенуа Мажимель, которые и в реальной жизни были парой**.
«При подборе актеров я сразу подумал о Жюльет, она обладает невероятным талантом и шармом. С ее появлением все становится интересным и трогательным», – считает Хунг.
«Когда Жюльет появлялась на площадке, дисциплина моментально улучшалась. Если честно, без ее помощи фильм никогда не был бы снят», – отмечает режиссер.
«Нам очень повезло с Бенуа, он самый непринужденный и забавный актер, с которым я когда-либо работал. У него большой талант!» – продолжает Хунг.
«Он умеет расслабляться, когда это действительно нужно, умеет отпускать ситуацию, с ним легко работать», – добавляет режиссер.
«Жюльет и Бенуа в реальной жизни искушенные гурманы, поэтому им не потребовалась много времени для подготовки, чтобы превратиться в настоящих поваров», – заявляет режиссер.
Гастрономическим консультантом картины выступил один из лучших поваров современности – обладатель 14 звезд «Мишлен» Пьер Ганьер.
Ганьер известен тем, что разрушил устои классической французской кухни, создав современную французскую фьюжн-кухню. В 2015 году он получил награду «Лучший шеф-повар в мире».
«Мы начали работать вместе задолго до старта съемок. Пьер выбирал блюда для фильма, а потом сам их готовил. Ему приходилось делать это заранее, чтобы я мог увидеть, как все будет выглядеть в кадре», – вспоминает Хунг.
«Обычно на съемках используют фальшивую еду, но у нас все было по-настоящему. Есть, конечно, и негативный аспект такого подхода: когда я кричал «Снято!», актеры все равно продолжали есть», – делится Хунг.
«Команде реквизиторов приходилось умолять их отдать тарелки. Но актеров в данном случае легко понять», – с улыбкой добавляет режиссер.
«Пьер – настоящий мечтатель, он по-настоящему искренний. Мы все были в восторге, когда Ганьер согласился сыграть роль кулинарного офицера в нашем фильме», – рассказывает режиссер.
«До знакомства с Хунгом я видел его работы, отличающиеся редкой элегантностью… Так что, когда он попросил меня помочь в съемках нового фильма, то я с энтузиазмом сказал «Да». Я всегда любил кино», – признается Ганьер.
«Конечно, мне понравилось работать с Жюльет и Бенуа. Они оба настоящие таланты! Я вообще провожу много свободного времени в кинотеатрах – единственном месте, где, как мне кажется, можно по-настоящему оценить фильм», – добавляет шеф-повар.
Съемки «Рецепта любви» прошли в апреле и мае 2022 года в знаменитом Анжерском замке. За камерой на проекте стоял оператор Джонатан Рикенбург («Путешествие в Италию»).
Художником-постановщиком выступил Тома Бакени («Внебрачные связи», «Соблазн»), а художником по костюмам – Чан Ну Йен Кхе («Вечность», «Норвежский лес»), жена Хунга.
Премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале 24 мая 2023 года. Перед показом Хунг призвал первых зрителей постараться ощутить запахи и вкусы с экрана.
«Рецепт любви» стал неожиданным открытием как для критиков смотра, так и для жюри. Фильм победил в номинации «Лучший режиссер», хотя и остался без «Золотой пальмовой ветви», на которую также был номинирован.
Картина Чунга была среди возможных претендентов на «Оскар-2024» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» (официальная заявка от Франции), но в итоговый список номинантов не попала.
К слову, «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах забрал французский фильм «Анатомия падения», у которого оказалось пять номинаций на премию Американской киноакадемии по итогам 2023 года.
После Канн «Рецепт любви» был показан на более чем двух десятках кинофестивалей по всему миру, включая смотры в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Себастьяне, Карловых Варах и Гетеборге.
На родине, во Франции, фильм был в прокате в ноябре 2023 года, а потом до февраля 2024 года вышел в широкий или ограниченный прокат в более чем десятке стран Европы и Азии, а также в США и Бразилии.
Российская светская премьера «Рецепта любви» состоялась 8 февраля 2024 года в кинокомплексе «Москва», где по этому поводу создали атмосферу Франции. Гостями мероприятия стали звезды отечественного кино и телевидения, а также блогеры.
Первыми картину посмотрели, в частности, Сергей Шакуров, Ирина Хакамада, Влад Лисовец, Женя Малахова, Николай Лебедев, Петр Ануров, Мариэтта Полищук-Цигаль, Кристина Левиева, Сесиль Плеже, Анна Пескова, Екатерина Вуличенко, Анна Котова и другие.
9 февраля в киноцентре «Октябрь» состоялась большая зрительская премьера фильма, которую также посетили звездные гости. Среди зрителей были Алексей Герман, Елена Окопная, Татьяна Лютаева, Алексей Серебряков, Антон Риваль, Анна Чурина, Ирина Йовович и другие.
После показа состоялось обсуждение картины с кинокритиком Ларисой Малюковой и российским шеф-поваром Романом Палкиным, который специализируется на блюдах русско-французской кухни.
«Рецепт любви» – картина не только для гурманов и эстетов, но и для широкой аудитории, готовой открыть свое сердце высоким отношениям и высокой кухне, чувствам и чувственности», – считает директор по маркетингу компании-прокатчика «Global Film» Татьяна Фокина.
Подтверждаем: «Рецепт любви», подобно французским блюдам высокой кухни, подарит вам невероятное наслаждение и оставит прекрасное послевкусие 🙂
Вы можете убедиться в этом в кинотеатрах нашей большой страны с 14 февраля 2024 года! Экранная продолжительность истории – чуть более двух часов. Приятного просмотра всем, кто «18+»!
Евгения Тихонова, Ева Мицкевич
Кадры и фотографии – компания «Global Film»
* Хунг больше всего известен по фильмам «Аромат зеленой папайи» (лучший дебют на Каннском кинофестивале в 1993 году) и «Норвежский лес» (экранизация одноименного романа Харуки Мураками, претендент на «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в 2010 году).
** Бинош и Бенуа познакомились в конце 1990-х годов на съемках и были вместе более пяти лет. У пары есть общий ребенок – дочь Ханна (1999 г.р.). Спустя четыре года после ее рождения актеры расстались.