«Оливье», или кому достанется наследство артиста
У одних киногероев есть традиция на Новый год ходить с друзьями в баню в Москве, а у других – встречаться на праздничном ужине с фирменным оливье в большой московской квартире.
Глава семейства в последние годы живет в Минске (Белоруссия) и говорит о российской жилплощади: «Это уже не мой дом, это скорее воспоминание о том времени, в которое я иногда хочу вернуться. Память – самое дорогое, что у нас есть».
С каждым разом зачинщик этих встреч становится все старше, а его взрослые дети и прочие родственники все чаще гадают, кому же достанется материальная часть «памяти» – собственно недвижимость. Настоящая реальность такова, что…
«… для семьи эти поездки – как плановое техобслуживание автомобиля, просто посмотреть – все ли нормально, и отправиться дальше по своим делам, или ежегодный конкурс талантов, кто круче отыграет искреннюю любовь, а главный приз – дорогая квартира в завещании».
Каждый считает, что больше всего достоин именно он. У каждого есть причины так считать. Как и писал классик, «москвичей испортил квартирный вопрос» 🙂 Да и, кажется, ничто так не ссорит родственников, как наследство, пусть и потенциальное.
Никто даже представить не мог, какой «оливье» на сей раз приготовил Михаил Верин (Сергей Шакуров). Он – народный артист СССР и Беларуси, «великий мэтр юмора». Да, шуток от него можно было ожидать, но такого фортеля – точно нет.
Как он мог?! Впрочем, не будем пока убивать интригу 🙂 Давайте сначала поближе познакомимся с претендентами на заветные квадратные метры, они же – участники «майонезного безумия» 🙂
Итак, старший сын Виктор (Станислав Дужников) и его жена Карина (Ирина Пегова). У Виктора проблемы на работе и очень нужны деньги, а Карина боится постареть и стать некрасивой, поэтому пропадает у пластических хирургов. Серые будни и бесперспективняк – это про них, а так хочется большего!
Средняя дочь – Саша (Марина Петренко), красивая и одинокая, потому что ждала принца, а он все никак не заглядывал – ни на коне, ни без коня. Вся энергия ушла на карьеру. Жалеет ли она? Возможно. Квартира стала бы компенсацией за годы на вторых ролях в семье и отличным приданым, иначе – все тот же бесперспективняк.
Младший сын – Игорь (Антон Денисенко), молодящийся хипстер-стартапер, и его гражданская жена Лиза (Елена Полянская), которая хочет получить официальное предложение руки и сердца, но боится в этом признаться, чтобы не потерять прогрессивного возлюбленного. Бесперспективняк? Кажется… Миллениалы такие миллениалы.
Внук (сын Виктора) – студент Димка (Егор Сазыкин). Перспектив хоть отбавляй 🙂 Он очень любит дедушку, но в последнее время почти не уделял ему внимания. Димка впервые приводит на семейное торжество свою девушку Алину (Виктория Разумовская), и та в шоке от праздничного ужина, точнее, признаний, которые прозвучали.
Да, они прозвучат, причем в новаторском для новогоднего кино формате стендапа (этакие баттлы между участниками, пусть и в большинстве случае внутренние), под стать профессии главы семейства. К слову, выступление Верина будет отличаться от остальных монологов – ламповостью и советскостью, что ли.
«Что важнее – любовь миллионной аудитории или одного самого близкого человека?»
Каждый – #осерьезномсмором – расскажет о себе: своих чувствах и мыслях, надеждах и мечтах. По шкале «ожидание-реальность» последняя не самая лицеприятная и далека от желаемого почти у всех, и это отразилось не только в словах, но и на лицах. Се ля ви, сермяжная правда жизни.
А вот теперь пришла пора открыть все карты и выложить их на стол 🙂 Так сказать, «шутки вышли на международный уровень» – свою историю «на сцене» также поведает молоденькая темнокожая красавица Любаша (Тереза Диуро).
На самом деле Люба – не из Бразилии и не с Кубы, а из Бибирево (район в Москве – прим. ред.). Нет, она – не поклонница, и познакомилась с Вериным вполне прозаично, на работе. Короче, как вы уже наверняка догадались, вовсе не оливье – главное блюдо вечера 🙂
Спойлер и одновременно нет – Верин представляет девушку как свою невесту, собственно так и начинается фильм. Именно этот «чертик из табакерки» и вызывает те самые признания 🙂 Чем все закончится, не расскажем, иначе придется вызывать полицию – на умышленное убийство интриги 🙂
Ладно, намекнем – не так важен факт выбора наследника, сколько то, какие выводы сделает для себя каждый из претендентов. Пожалуй, самый актуальный: «А что мы все время ждем лучшей жизни? Ждем, ждем, потом догоняем, надо жить здесь и сейчас».
У режиссеров* Андрея Никифорова и Игоря Четверикова получилась добротная драмеди (или мелодраматическая комедия, если хотите), да еще и новогодняя. Именно такого теплого и душевного кино нам сейчас очень не хватает и именно сейчас мы в нем нуждаемся как никогда.
Это фильм о проблемах отцов и детей, о разнице во взглядах на жизнь, семью и работу у представителей трех поколений, о выборе, который мы делаем (и не делаем, избегая последствий или не желая выходить из зоны комфорта), и ответственности за принятые решения.
«Оливье» – кино с шикарными сравнениями и метафорами, вроде такой: «Быть артистом – это как приготовить салат. Недостаточно написать хороший текст, красивое лицо – тоже не залог успеха, причем это самая частая ошибка. А главное – как все это смешано и в какой пропорции, и если удачно, то салат многих порадует, как и артиста порадуют аплодисменты».
Это тот случай, когда фильм хочется разорвать на цитаты, и у него есть все шансы стать народной комедией 🙂 Каждый найдет свой юмор и персонажа, с которым можно себя ассоциировать (хотя бы частично), потому что, несмотря на разнообразие жизненных историй и возможностей, проблемы у всех нас плюс-минус одинаковые 🙂
«Оливье» – российская** новогодняя комедия в лучших традициях классических советских праздничных фильмов, поданная под современным соусом, с прекрасным и убедительным актерским составом. К слову, именно такого эффекта и добивались создатели.
«Мне всегда очень нравились новогодние фильмы, особенно советские – «Чародеи», «Ирония судьбы», «Зигзаг удачи» и прочие. Я всегда мечтал снять что-то в этом жанре, потому что такие фильмы создают новогоднее настроение и объединяют, они про нас всех», – признается Никифоров.
Максимум доброты, теплоты, милоты и остроты на минуту экранного времени обеспечили сценарист Алексей Зюзин («Семь ужинов», «Интерны») и музыка из любимых всеми советских комедий, в том числе и «Иронии судьбы» 🙂
Убедиться во всем вышесказанном и увидеть актуальную и свежую новогоднюю историю своими глазами можно с 29 декабря 2022 года. Фильм эксклюзивно выйдет в трех онлайн-кинотеатрах – «Кинопоиск», «Premier» и «Wink».
Хронометраж семейных монологов, диалогов и сопутствующих событий – полтора часа (вполне хватит времени, чтобы неспешно нарезать тазик оливье). Приятного просмотра всем, кто старше 16 лет, и #снаступающим! 🙂
Вика Курская, Татьяна Витковская
Кадры – компания «Russian World Vision»
* Никифоров известен как режиссер проектов «Умная Маша», «Бывшая» и «Ты ж мать!», а Четвериков – «Три талера» и «Правила геймера».
** Совместное производство Российской Федерации и Республики Беларусь – кинокомпании «Russian World Vision» и киностудии «Беларусьфильм».