«Человеческий голос» по Альмодовару

«Человеческий голос» по Альмодовару
«Человеческий голос» по Альмодовару
User Rating: 4.5 (1 votes)

Если вы — Педро Альмодовар, то можете позволить себе чуть больше, чем остальные. И в жизни, и в искусстве.

Снять короткометражку и выпустить ее в прокат — почему бы и да?! 🙂 Разумеется, не в сборнике, а отдельным фильмом, вы же Альмодовар* 🙂

О чем речь? Об экранизации пьесы Жана Кокто «Человеческий голос»** — монодрамы, в которой женщина разговаривает по телефону со своим бывшим возлюбленным (его голос мы не слышим).

«Эта пьеса Кокто уже вдохновляла меня в работе над другими проектами. Я пытался ее переосмыслить в «Женщинах на грани нервного срыва» (1988) и включил монолог с трубкой у уха в «Закон желания» (1987), туда же добавил сцену с топором», — рассказывает Альмодовар.

Chelovecheskiy golos 1

«Уже тогда я задумывался над тем, что женщина, доведенная до нервного срыва, может схватить топор и разгромить дом, в котором она жила с возлюбленным. Я решил вновь вернуться к этой идее в «Человеческом голосе», — продолжает режиссер.

«Я перечитал пьесу впервые за несколько десятков лет и оставил в своем сценарии самое важное — женщину в отчаянии, собаку, которая грустит по своему хозяину, и чемоданы, наполненные воспоминаниями. Все остальное было навеяно моим восприятием современной женщины», — комментирует Альмодовар.

Кокто так описывает в пьесе пожелания к актрисе на эту роль: «Рекомендую избегать даже намека на иронию, язвительность, колкость, свойственные оскорбленной женщине. Героиня — жертва, обыкновенная женщина, влюбленная без памяти, она только один раз прибегает к хитрости».

Chelovecheskiy golos 2

Альдмодовар отмечает: «Моя героиня — отнюдь не та покорная женщина, которая была описана в оригинале. Она просто не может быть такой с учетом специфики нынешних нравов».

«Мне было непросто адаптировать текст, еще труднее было подобрать актрису, которая бы передала мои слова искренне и эмоционально. Никогда раньше я так отчаянно не нуждался в по-настоящему гениальной актрисе. К счастью, все, о чем только мог мечтать, я нашел в Тильде Суинтон**», — признается режиссер.

«Суинтон правит бал с начала и до конца, раскрываясь с необычной стороны. Съемочная группа, затаив дыхание, следила за репликами и движениями Тильды. Ее интеллект, безграничный талант и практически слепая вера в меня очень воодушевляли и помогали в работе», — добавляет Альмодовар.

Chelovecheskiy golos 7

Было время, когда я ждала тебя, и ты всегда возвращался, а три дня назад перестал ©.

Главная героиня оказывается на краю эмоциональной пропасти. Реальность этой женщины наполнена болью, одиночеством и мраком.

Она смотрит на телефон; стоит, сидит, лежит или передвигается по комнате; рядом — только пес. За три дня женщина выходит из дома лишь раз, чтобы купить топор и канистру бензина.

#вместоспойлера — звонка любимого она дождется, но трубку поднимет не сразу. Без таблеток и кофе не обойдется.

Chelovecheskiy golos 5

В эпизодических ролях зрители увидят трех Альмодоваров — Агустина («Все о моей матери», «Поговори с ней», «Боль и слава»), Мигеля («Кожа, в которой я живу») и Пабло (дебют).

По данным из открытых источников, съемки короткометражки начались в апреле 2020 года, однако вскоре были остановлены из-за пандемии коронавируса. Производство возобновилось в июле, в том же месяце и завершилось.

Художником-постановщиком и арт-директором был Анчон Гомес, на счету которого более 25 кинопроектов, включая картины Альмодовара «Боль и слава» и «Кожа, в которой я живу».

Chelovecheskiy golos 6

За декорации на площадке отвечал Винсент Диаз («Кожа…», «Комната в Риме»). Инфа для фанатских фанатов творчества Альмодовара: в новом фильме будет несколько предметов мебели из предыдущих картин режиссера 🙂

За камерой стоял оператор Хосе Луис Алькайне, которого Педро называет «последним великим маэстро света в испанском кинематографе». «Мы с Алькайне работаем уже на девятом фильме, так что он отлично знает, какие цвета и в какой насыщенности мне нравятся», — отмечает режиссер.

Дизайном костюмов для главной героини занималась Соня Гранде, она часто сотрудничает с Альмодоваром («Разомкнутые объятия», «Вики Кристина Барселона») и Вуди Алленом («Фестиваль Рифкина», «Магия лунного света», «Римские приключения»). Костюмы, которые вы увидите в кадре, — от Balenciaga.

Chelovecheskiy golos 4

Музыку к проекту написал композитор Альберто Иглесиас — старый знакомый Альмодовара, с которым они уже не раз работали вместе.

«Я предложил Альберто сделать попурри из наших прошлых фильмов, но адаптировать темп и настроение для «Человеческого голоса». В итоге получился совершенно удивительный электронный саундтрек с музыкальными темами из картин «Поговори с ней», «Я очень возбужден», «Разомкнутые объятия» и «Дурное воспитание», — комментирует режиссер.

«Сказать по правде, мне нравится экспериментировать. Я освободился от родного языка****, от обязательной минимальной продолжительности фильма в 90 минут, от необходимости переживать, чтобы в кадр не попало что-либо из оборудования (так как съемочная площадка и была декорацией фильма). Это стало для меня настоящим откровением», — признается Альмодовар.

«Работа в таком режиме требовала четкого планирования мизансцены, поэтому за каждой деталью скрывается драматический подтекст. Все, что я в конкретном случае показываю зрителям, призвано подчеркнуть идею одиночества и ненужности главной героини, изоляции, в которой она живет», — отмечает режиссер.

«Человеческий голос» — это урок, рассматривающий морально-этическую сторону страсти, в котором я смешал кинематограф и театр», — резюмирует Альмодовар.

Chelovecheskiy golos 8

Мировая премьера картины «Человеческий голос» состоялась на Венецианском кинофестивале 3 сентября 2020 года, а позже — на смотрах в Нью-Йорке и Лондоне. Американские и европейские критики высоко оценили фильм. Рейтинг «свежести» картины на Rotten Tomatoes — 95%.

В российский прокат новая драма Альмодовара выйдет 3 декабря 2020 года. Экранная продолжительность истории — всего полчаса, но она стоит того, чтобы быть увиденной именно в кинотеатре. Приятного просмотра всем, кто от 16 и старше! 🙂

Татьяна Витковская

Кадры и фотографии предоставлены кинокомпанией «Вольга»

Chelovecheskiy golos 9

* Педро Альмодовар — дважды лауреат премии «Оскар» (за фильмы «Все о моей матери» и «Поговори с ней»), а также обладатель четырех наград Каннского кинофестиваля.

Всего в портфолио 71-летнего испанского киномастера почти сорок работ, его предыдущей картиной была драма «Боль и слава» (2019).

** «… (она) всегда удивлялась, что человеческий голос проходит через телефонные провода», — написано у Кокто. Эта пьеса была опубликована в 1930 году.

С тех пор ее не раз экранизировали и ставили в театрах по всему миру. В разное время главную героиню играли Софи Лорен, Симона Синьоре, Ингрид Бергман, Лив Ульман и Анна Маньяни.

Chelovecheskiy golos 10

*** Тильда Суинтон — обладательница премии «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон». Она также известна по картинам «Доктор Стрэндж», «Отель «Гранд Будапешт», «История Дэвида Копперфилда», «Выживут только любовники» и франшизе «Хроники Нарнии».

*** «Человеческий голос» — дебют Альмодовара в англоязычном кинематографе. «Картина получилась на редкость идиллической, но я не уверен, что готов снова снимать на английском», — признается режиссер.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*