Волшебство сиквела, или как создавали новую «Малефисенту»
Однажды в далеком королевстве… Так или практически так начинается столько сказок, что и не счесть, даже не пытайтесь 🙂
В нашем случае все началось в 2014 году, когда на большие экраны вышел сказочный блокбастер Роберта Стромберга «Малефисента», посвященный одной из самых известных сказочных злодеек.
Тогда зрители смогли взглянуть на классическую историю с неожиданной стороны, и она им так понравилась, что собрала в мировом прокате более 750 миллионов долларов 🙂
Напомним сюжет: юная волшебница Малефисента вела уединенную жизнь в зачарованном лесу, окруженная сказочными существами, но однажды все изменилось…
Люди принесли в ее розовый мир разрушение и хаос, и Малефисенте пришлось наложить страшное заклятие на новорожденную дочь короля Аврору.
Однако позже, наблюдая за тем, как растет маленькая принцесса, Малефисента начала сомневаться в правильности своего поступка… Как мы знаем, любовь и добро в итоге победили 🙂
Злодейку (она же – добрячка в душе) Малифисенту сыграла «оскароносная» Анджелина Джоли, и ее на экране было столько, что никто не усомнился: раз фильм – ода Джоли, то, вероятнее всего, будет сиквел 🙂
Долгое время дальше слухов дело не двигалось, и только в сентябре 2017-го Джоли, наконец-то, официально подтвердила: продолжению быть! Все же недаром актриса признавалась в интервью, что Малефисента – ее альтер-эго 🙂
Через три недели после заявления Джоли о начале подготовительного процесса стало известно, что снимать сиквел будет Хоаким Роннинг, ранее подаривший нам пятых «Пиратов Карибского моря».
«Это был дерзкий ход для студии – поставить в центр, по сути, антигероя, который вызывает то сопереживание, то страх, – говорит режиссер. – В первой части Джоли создала (на экране) нечто поистине уникальное!»
«Мне всегда хотелось снова окунуться в этот мир, потому что мне очень понравилась работа над первой картиной, – говорит Джоли. – Мы знали, что еще хотели рассказать (в нашей истории), но мы хотели быть уверенными в том, что у нас на руках правильный сценарий».
Сценаристом второй картины выступила Линда Вулвертон, написавшая адаптацию и для оригинальной картины*, а помогали ей в этом трудном и почти волшебном деле Миха Фицерман-Блу и Ной Харпстер.
В апреле 2018-го стало известно, что к своей роли вернется Эль Фаннинг, в первой части сыгравшая принцессу Аврору.
В мае того же года Disney объявил, что к актерскому составу сиквела присоединились Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Имельда Стонтон, Джуно Темпл, Лесли Мэнвилл, Харрис Дикинсон, Чиветел Эджиофор и Роберт Линдсей.
Съемки прошли в павильонах Pinewood Studios в окрестностях Лондона с мая по август 2018 года. Кроме того, неделю группа также снимала на натурных локациях в разных уголках Великобритании.
Многие зрители удивятся, но Топкие болота – это декорация с двумя реками (и соответственно двумя водопадами) и с живыми экзотическими растениями. Чтобы цветы не потеряли свежесть, их регулярно поливали, а температура в павильоне находилась под строгим контролем.
Эль Фаннинг в первый же день опубликовала в Instagram забавные фото с площадки 🙂
Разумеется, на стадии постпродакшн весь отснятый материал доработали для экрана. Кстати, официально о завершении съемок не объявляли, да и информации с площадки в прессе почти не было.
«Фильмы Disney славятся своим размахом и красотой. Это одна из причин, почему участие в них считается большой честью, – говорит Джоли. – Но эту конкретную картину Роннинг рассматривал как большую остросюжетную оперу. Масштаб фильма невероятен!»
За визуальную составляющую киносказки отвечал титулованный художник Патрик Татопулос, в творческом активе которого много фантастических и супергеройских фильмов. Мир Малефисенты отличался от всего, что он делал в прошлом 🙂
«Мы не пытались выдержать всю картину в одной стилистике. Наши четыре мира очень отличаются друг от друга, и каждый из них играет свою важную роль в сценарии, – говорит главный художник. – Благодаря разным подходам к свету нам удалось создать совершенно уникальную атмосферу в построенных мирах».
В мае-июне 2019-го стали известны некоторые подробности сюжетной линии – действие фильма будет происходить через несколько лет после финала картины «Малефисента», а в центре истории будут не только старые персонажи, но и новые.
Одним из последних стала королева Ингрит – мать принца Филиппа, сделавшего Авроре предложение руки и сердца. Это коварная и эгоистичная женщина, скрывающая свою истинную натуру под маской доброты и благочестия 🙂
Когда дело дошло до кастинга на роль, перед создателями картины встала непростая задача – найти актрису, которая смогла бы дать равный бой Анджелине Джоли 🙂 Выбор пал на трехкратную номинантку на «Оскар» Мишель Пфайффер, и та с удовольствием согласилась участвовать в проекте.
«Всегда очень интересно играть злодея, сложность подобных ролей состоит в том, чтобы найти элемент человечности в таком персонаже, – говорит Пфайффер. – Всегда существует вариант сыграть все в одном ключе, дать краску абсолютного зла, но у всех моих любимых злодеев есть уязвимая человеческая сторона, заставляющая испытывать к ним сочувствие наряду с ненавистью».
«В реальной жизни Мишель – полная противоположность королевы Ингрит, и она прекрасно отдает себе в этом отчет, – комментирует Джоли. – При этом ей удалось сыграть злодейку с неподражаемым чувством вкуса и благородной ледяной элегантностью».
За модные образы отвечала костюмер Эллен Мирожник. Особое внимание было уделено нарядам трех главных дам, но не меньших усилий потребовала и одежда для сотен актеров массовки.
Над костюмами трудилась большая команда мастеров, включающая закройщиков, красильщиков, дизайнеров реквизита, ювелиров, закупщиков, художников по росписи и специалистов по состариванию ткани.
Гардероб Авроры – воздушный и с ноткой изысканности, что идеально подходит для правительницы королевства волшебных существ 🙂 У нее, скажем так, современный сказочный образ с импрессионистской палитрой.
У Ингрит – королевский, но в то же время несколько современный образ, который будто транслирует нам богатство и привилегированное положение. К слову, цвета платьев не дают ни малейшего намека на то, что на самом деле она злая 🙂
«Малефисента – звезда черно-белого кино в мире сказок. Ее кожа максимально выбелена, губы – красные, а у тела – четкие и строгие формы, – говорит Мирожник. – С этой идеи мы начали (в первом фильме), теперь же она у нас все время с крыльями, поэтому костюмы пошиты из легких материалов, которые красиво развеваются на ветру».
За грим актеров отвечал стилист Пол Гуч, ранее уже работавший на «диснеевских» фильмах «Дамбо» и «Алиса в Зазеркалье». Концепция образа Джоли была предложена ее личным гримером Тони Джи еще на первой картине, так актрису перевоплощали в Малефисенту и в сиквеле.
Джи хотел добиться классического образа кинозвезды 1940-х годов в духе Марлен Дитрих: гламурный и в то же время устрашающий образ с рельефными скулами, бледной кожей, идеальной дугой бровей и ярко-красными губами. На создание персонажа Малефисенты каждый день уходило по два-три часа.
Не менее трудоемким был и процесс гримирования многочисленных темных эльфов. Художник по скульптурному гриму Дэвид Уайт и еще 70 человек вручную воссоздавали уникальный внешний вид эльфов (прически, кожу, мех, крылья и рога), ведь у каждого был индивидуальный грим и цветовые решения – в зависимости от среды обитания (джунгли, тундра, лес и пустыня).
За визуальные эффекты в картине отвечал Гари Брозенич, а за постановку трюков – Саймон Крэйн и Джо Макларен, ведь сюжет предполагал огромное количество сцен полета 🙂
Крылья Малефисенты и темных эльфов были созданы с помощью компьютерной графики на этапе постпроизводства, но симуляция полета снималась непосредственно на площадке.
«У Анджелины отличная мышечная память и огромный опыт работы на тросах, – говорит Макларен. – Ей нужно показать что-то всего один раз, и она тут же безукоризненно выполняет поставленную задачу».
Джоли признается: «Я обожаю летать. Мне нравится все это снаряжение, тросы, хореография трюков. Мы от души полетали, и это было здорово!»
Летать лучше всего под зажигательную музыку 🙂 За эту составляющую в фильме отвечал композитор Джефф Дзанелли. Ранее они уже сотрудничали с Роннингом на проекте «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», поэтому были на одной волне 🙂
Композитор видит свою музыку к фэнтези «в качестве моста, по которому сказочный мир с экрана перетекает в зрительный зал»** 🙂
Волшебный блокбастер «Малефисента: Владычица тьмы» можно будет увидеть в кинотеатрах с 17 октября 2019 года. Экранная продолжительность истории – два часа. Приятного просмотра всем, кто «6+»! 🙂 #отчаяннорекомендую
Татьяна Витковская
Кадры из фильма – The Walt Disney Company Russia & CIS, фотографии – Instagram Эль Фаннинг
* Линда Вулвертон хорошо известна в мире Disney – она выступила сценаристом таких картин, как «Красавица и Чудовище», «Король лев» и «Алиса в Стране чудес».
** Музыку к фильму исполнил симфонический оркестр из 102 музыкантов, ее записывали на легендарной лондонской студии Abbey Road.