Между нами тает «Лед»
Если очень сильно хотеть, то мечты сбываются! Не верите? А надо. Уж попробовать-то точно никто не запрещал.
У Нади Лапшиной – талантливой фигуристки из Иркутска – мечта близка к осуществлению. Но девушка вынуждена остановиться в шаге от того, чего хотела всю жизнь.
Виной всему – ошибка ее партнера Владимира Леонова. Кажется, что со спортом, а, возможно, и с планами на счастливую жизнь придется попрощаться.
Девушка оказывается в инвалидной коляске, и к ней приставляют «сиделку» – бывшего хоккеиста Сашу Горина. Противостояние двух сильных натур перерастет в историю большой любви. Любви, которой окажется под силу вернуть Наде ее мечту…
«Лед» – это дебютная работа режиссера Олега Трофима. Сценарий спортивной драмы – впрочем, здесь найдется место и юмору – написали Андрей Золотарев и Олег Маловичко.
«Идея фильма появилась еще в 2012 году, и с тех пор претерпела множество изменений. В итоге родилась идея сказки, – рассказывает Маловичко. – Не доброй, а мрачной, где сказочные мотивы переплелись с реальными».
«У нас было много консультантов, с которыми мы советовались по поводу каких-то технических моментов на каждом этапе сценария, – говорит Золотарев. – Все это делалось для того, чтобы у людей, которые разбираются в фигурном катании, слезы из глаз не полились в процессе просмотра спортивных сцен, а полились там, где нужно».
Главным консультантом картины выступила Елена Масленникова – тренер по фигурному катанию и хореограф, которая работает вместе с Ильей Авербухом.
У всех актеров были дублеры из числа профессиональных фигуристов, однако они и сами научились вполне уверенно кататься на коньках.
«В последний раз я стояла на коньках лет в пять, у меня вообще со спортом отношения на «вы» всегда складывались, но в фильме хотелось делать все самостоятельно, – рассказывает Аглая Тарасова. – Я почему-то изначально была уверена, что сейчас легко прыгну тройной тулуп, если мне объяснят, как это сделать. В итоге я не научилась ни прыгать, ни делать какие-то невероятные кручения, просто стала спокойно себя чувствовать на коньках (улыбается)».
«Раньше я стоял на коньках, но не более того, так что для съемок мы много и упорно тренировались, – вспоминает Александр Петров. – С нами работали заслуженные тренеры, и это бесценный опыт».
«Я раньше думал, что фигурное катание – все же больше женский вид спорта. Не то что кататься, я стоять на коньках не умел! Тренировался много и часто. Честно, я удивлен, что у меня все зубы остались на месте, – с улыбкой говорит Милош Бикович. – А если серьезно – это только выглядит легко и красиво, но кататься очень тяжело. Это очень мужественный спорт, который требует нечеловеческих усилий».
Хореографом на проекте был Олег Глушков – специалист, который ставил танцы и номера в знаменитом фильме «Стиляги». Кроме того, несколько номеров создала Масленникова.
За музыку, которая важна не только в фигурном катании, но и в этом конкретном фильме, отвечали композиторы Антон Беляев и Дмитрий Селипанов.
«Для нас было важно найти нашу, российскую музыку, – рассказывает Олег Трофим. – Искали долго, и это были, скорее, мучения не поиска, а выбора, потому что музыки действительно много».
Создателям картины разрешили использовать свои песни Земфира, Иван Дорн, группы «Пятница» и «Амега» и другие.
Пара композиторов дала новые аранжировки многим знакомым трекам, и некоторые песни актеры даже сами исполнили!
Наде-Аглае досталась композиция Земфиры «Бесконечность». Актриса параллельно с тренировками на коньках и занятиями хореографией брала уроки вокала у педагога Маши Кац.
Съемки фильма прошли на различных ледовых аренах в Москве и Сочи, а также на открытом льду на озере Байкалв Иркутске.
«Моя жизнь разделилась на до и после, я стала другим человеком на этом проекте, стала уважать себя, – признается Тарасова. – Мне очень хотелось бы, чтобы люди, выходя с этого фильма, улыбались и обнимали своих близких».
«Картина «Лед» выйдет в широкий прокат в День святого Валентина – 14 февраля 2018 года. Экранная продолжительность романтическо-драматической сказки – два часа («6+»). Приятного ожидания!
Евгения Тихонова
Кадры из фильма предоставлены Sony Pictures