Филологическое кино

Филологическое кино
Филологическое кино
User Rating: 5 (1 votes)

25 мая отмечается День филолога. Какие советские и российские фильмы нравятся гуманитариям и как они относятся к современному отечественному кинематографу? Это Sveshalki.com узнал у действующих и бывших радиоведущих с дипломом филолога 🙂

Олеся Массальская (ТВ-редактор, в прошлом — радиоведущая): «Кто-то любит русское кино, кто-то — нет. Я же к нему отношусь весьма сдержанно, но не могу не признать, что в последнее время у нас научились делать хорошие фильмы. Хотя до советского кинопроизводства им пока далеко. «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Операция «Ы»…» и «Кавказская пленница» — вот что можно пересматривать бесконечно. А из современных всей душой люблю «Экипаж» Николая Лебедева (и шла на этот фильм не из-за Данилы Козловского, просто мне очень близка тема авиации) и «Легенду №17» все того же Лебедева (в этой картине есть жизнь). С удовольствием также пересматриваю «Девятую роту» Федора Бондарчука и «72 метра» Владимира Хотиненко».

Rai2

Вера Шахова (радиоведущая и преподаватель сценической речи): «К российскому кинематографу я отношусь с уважением. Из современных фильмов могу порекомендовать «Рай» Андрея Кончаловского. Яркая драматургия, небанальный сюжет и не отпускает до последнего кадра — тут есть все, что я ценю в кинематографе. Мне кажется, что сейчас, после периода довольно слабых картин, начинается новый этап в нашем кино. Появились молодые режиссеры, талантливые актеры, неизбитые сюжеты и, вроде бы, мы даже потихонечку перестаем копировать американское кино. Раньше, в советское время, наши фильмы были уникальными, ведь не зря фразы из них становились крылатыми 🙂 Хочется, чтобы так было и с современным российским кино!»

Kollektor2

Татьяна Витковская (главред Sveshalki.com, в прошлом — диктор на радио): «Бывает ли российское кино хорошим? Я с уверенностью отвечаю «да», но с оговоркой: это зачастую авторское кино, а потому фестивальное, и до проката доходит не всегда и малым количеством копий. Да, многие клянут русское кино, но и оно бывает прекрасным, я не раз это видела. Хотите примеры? «Птица» дебютантки Ксении Баскаковой, «Неадекватные люди» Романа Каримова (тогда, кстати, тоже дебютанта), «Хороший мальчик» Оксаны Карас. Из более известных режиссеров и более раскрученных проектов — «Любовь с акцентом» Резо Гигинеишвили, «Рассказы» Михаила Сегала, «Коллектор» Алексея Красовского, почти все творчество Виктора Шамирова (особенно — «Упражнения в прекрасном» и «Игра в правду»), киноальманах «Про любовь. Только для взрослых»

Pro lyubov 0

Этот список можно долго продолжать — не до бесконечности, конечно, но в итоге он получится довольно длинным. После просмотра этих фильмов веришь, что у российского кинематографа есть все шансы составить достойную конкуренцию голливудским и европейским режиссерам, во всяком случае, на отечественном рынке. Уверена, что грядет еще не одно доказательство прекрасного».

Кадры из фильмов — Disney Studios

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*