«Круэлла»: «оскароносные» злодейки, битва платьев и компьютерные далматинцы

«Круэлла»: «оскароносные» злодейки, битва платьев и компьютерные далматинцы
«Круэлла»: «оскароносные» злодейки, битва платьев и компьютерные далматинцы
User Rating: 4.2 (2 votes)

Хотите по-новому взглянуть на культовую и самую модную злодейку Disney и понять, почему она такой стала? Тогда добро пожаловать в ее жестокий мир.

Режиссером проекта «Круэлла»* выступил Крэйг Гиллеспи («Тоня против всех», «Ларс и настоящая девушка»). Сценарий по мотивам романа Доди Смит «Сто один далматинец» написали Алин Брош МакКенна, Дэна Фокс, Келли Марсел, Тони МакНамара и Стив Зиссис.

События фильма разворачиваются в Лондоне в 1970-е годы — время зарождения культуры панк-рока, оказавшего большое влияние на мир музыки и моды. В центре сюжета — Эстелла Де Виль, одаренная не только умом, но и вкусом к прекрасному 🙂

Cruella_20

Пока девушка промышляет мелкими аферами, но мечтает стать кутюрье и уже создала первую коллекцию, помогающую в ее незаконных проделках 🙂 В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и высокомерной баронессы фон Хеллман.

Однако отношения между дамами быстро переросли в битву (и не только модную), в ходе которой взяла верх темная сторона Эстеллы. Так она стала той безжалостной Круэллой, которую мы все знаем.

#типаспойлеры: немаловажную роль в трансформации сыграло одно ну очень красивое колье; жизнь может кардинально измениться буквально по звуку свистка; #жаждаместистрашнаясила.

Cruella 2

 Есть пять стадий принятия горя: отрицание, гнев, сделка, депрессия, принятие. Я хочу добавить еще одну — месть ©.

Роль Круэллы исполнила «оскароносная» Эмма Стоун**, героиню в детстве сыграла Типпер Сайферт-Кливлэнд, а в баронессу перевоплотилась двукратная обладательница «Оскара» Эмма Томпсон***.

«Стоун глубоко погружается в каждого из своих персонажей и за считанные секунды перевоплощается из отъявленной злодейки в убитого горем человека. Эмма обладает уникальной способностью играть неприятного и эгоистичного персонажа так, что он вызывает симпатию», — говорит продюсер Эндрю Ганн.

Cruella 7

«Эмма великолепно справилась с задачей, она инстинктивно чувствует, когда надо уйти в комедию или показать драму. Я не знаю другую актрису, которая могла бы с такой легкостью это сделать», — добавляет Гиллеспи.

Стоун возвращает комплимент: «С Крэйгом необычайно весело и увлекательно работать, и, разумеется, мне было интересно исследовать причины трансформации Эстеллы в Круэллу. Эта история заставила задуматься о том, как людей могут изменить жизненные обстоятельства».

«Баронесса отличается от героинь, которых мне доводилось играть ранее. Она из тех людей, какой я никогда не была и не буду. Это весьма любопытный опыт!» — отмечает Томпсон. Гиллеспи добавляет: «Я всегда был большим поклонником Эммы и очень рад, что смог обнаружить в ее актерском арсенале новые приемы».

Cruella 5

Кстати, а вы заметили, что это будет «битва» двух Эмм с «Оскаром»? 🙂 «Можно было почувствовать, как в их совместных сценах воздух буквально наэлектризован. За этим было так забавно наблюдать!» — признается режиссер.

В картине также задействованы Джоэл Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джо МакКри, Марк Стронг, Эмили Бичем, Кирби Хауэлл-Батист, Джэми Деметриу и другие, всего почти полсотни актеров.

Cruella 3

Съемки фильма прошли осенью 2019 года в павильонах студии «Шеппертон» и в реальных локациях по всей Великобритании, в том числе в центре Лондона, они заняли сорок дней.

За камерой на проекте стоял оператор Николас Каракатсанис, ранее уже работавший с Гиллеспи. По их задумке, миры Круэллы и баронессы снимали на разную пленку (35 мм и 65 мм соответственно), чтобы у каждой героини был свой визуальный образ.

Художником-постановщиком картины выступила Фиона Кромби, а за декорации отвечала Элис Фелтон. Они уже работали вместе над «Фавориткой», за что были номинированы на «Оскар». Кстати, в том фильме также снялась Стоун 🙂

Усилиями творческого тандема Кромби и Фелтон было создано 130 декораций. В каждой уделено максимальное внимание детализации интерьера, в том числе в квартирах второстепенных героев и парикмахерской для собак.

«Фиона и Алиса постоянно удивляли меня поразительным вниманием к деталям, даже к составлению букетов», — вспоминает Гиллеспи. «Декорации Фионы не просто рассказывают о героях, они сами — отдельная история», — считает продюсер Кристин Барр.

Съемочная группа очень хотела снимать в реальном универмаге «Либерти», но для его трансформации в стиле 70-х потребовалось бы слишком много времени. Так что специалисты провели 3D-сканирование внутри здания, а потом воссоздали витрины и отделы в павильонах.

Некоторые современные локации пришлось полностью преобразить, чтобы они соответствовали описываемой эпохе. Кадры британской столицы с высоты птичьего полета пришлось и вовсе создавать на компьютере, поскольку архитектурный облик Лондона за последние сорок лет сильно изменился.

Супервайзером по визуальным эффектам был Макс Вуд, работавший над фильмами «Щелкунчик и четыре королевства», «Робин Гуд», «Хранители» и «Война миров Z», а также над франшизой о Гарри Поттере.

За стиль героев отвечала художник по костюмам Дженни Беван, имеющая в своем портфолио две премии «Оскар». Беван известна по картинам «Удивительное путешествие доктора Дулиттла», «Кристофер Робин» и ряду британских исторических фильмов.

Cruella 6

«Модой пронизано все в «Круэлле», поэтому перед нами стояла непростая задача. Честно говоря, я не представлял никого другого, кому было бы под силу ее решить. Дженни отлично справилась со своей сложной миссией, каждый костюм стал настоящим произведением искусства», — говорит Гиллеспи.

«Это мой самый большой проект за всю карьеру. Я ни для одной актрисы не создавала столько образов, сколько для Эммы Стоун в этом фильме. Всего у нее было 47 костюмов, а у Эммы Томпсон — 33. Была проделана огромная работа, но я люблю такие вызовы», — говорит Беван.

«Чтобы увидеть все образы Круэллы сразу, пришлось сделать кучу фотографий. День самолюбования! Идеально подходит для Круэллы», — шутит Стоун. Разумеется, Беван работала не одна, ей помогала команда экспертов, в том числе дизайнеров и закупщиков.

#этоинтересно — в фильме три масштабных костюмированных бала: исторический в духе Марии-Антуанетты, с черно-белым дресс-кодом и благотворительный в стиле викингов. Кроме того, будет еще несколько проходов по красной дорожке, где традиционно идет «битва» платьев (и дизайнеров).

Отдельного внимания заслуживают пальто, вдохновленное далматинцами, и «мусорное» платье с 12-метровым шлейфом (кстати, по признанию Стоун, ее самое любимое).

За грим и прически, которые были не менее важны, чем наряды, отвечала обладательница двух «Оскаров» Надя Стейси, известная по фильмам «Таинственный сад», «Отец» и уже упоминавшейся выше «Фаворитке».

Только для двух балов нужно было создать 240 париков, что уж говорить про остальное 🙂 Но все равно скажем, точнее, приведем слова Стейси: «В работе над образом Круэллы я позволила себе, что называется, пуститься во все тяжкие 🙂».

«Образы Нади — яркие и запоминающиеся, это сочетание элегантности и эпатажа. Уверена, люди много лет будут их копировать», — считает Барр. Гиллеспи добавляет: «Я был буквально сражен работой Нади. Думаю, сама Круэлла не смогла бы создать себе образ лучше 🙂».

А что с собаками? В отличие от анимации, в кино Круэлла не причинила вред ни одному животному. Более того, настоящих собак было лишь несколько — одних подобрали на улице (после съемок им нашли хозяев), других привели кинологи.

Большинство же животных создали специалисты по визуальным эффектам, в том числе трех далматинцев баронессы. Сцена на балу, где они прыгают на Эстеллу, — компьютерная графика. Вот такая магия кино 🙂

За инструментальную музыку в картине отвечал композитор и пианист Николас Брителл, работы которого можно услышать почти в трех десятках проектов. Пожалуй, самые известные из них — «Лунный свет», «Если Бил-стрит могла бы заговорить» и «Игра на понижение».

Кроме того, в фильме прозвучит более двадцати хитов исполнителей 1970-х — от Дорис Дэй до The Doors и Queen. Подобрать их помогала музыкальный супервайзер Сьюзэн Джейкобс.

«Музыка в «Круэлле» передает ту эпоху и ее атмосферу, а в некоторых сценах — характер и отношения героев», — говорит Гиллеспи. Ганн добавляет: «Фильм наполнен рок-н-роллом, но при этом слова песен никогда не заглушают диалоги актеров».

«На съемках Гиллеспи монтировал отдельные сцены, накладывал на них музыкальную дорожку и показывал нам результат. Это было не только весело, но и позволяло ощутить энергию фильма», — вспоминает Барр.

Песня «Call Me Cruella», звучащая во время титров, была записана специально для картины. Вот что говорит солистка Florence + the Machine Флоренс Уэлч: «В числе первых песен, которые я научилась петь, было несколько из фильмов Disney, там злодеям часто доставались лучшие музыкальные номера. Можно сказать, что трек для «Круэллы» — исполнение моей детской мечты».

После выхода трейлера фанаты сравнили «Круэллу» с «Джокером», за роль в котором Хоакин Феникс получил «Оскар». Стоун пришлось сделать в одном из интервью заявление по этому поводу: «Я бы никогда даже отдаленно не сравнила себя с Фениксом. Хотела бы я быть на него похожей!»

«В нашем фильме есть глубоко эмоциональные моменты, отправляющие Круэллу на злодейскую сторону. Так что в этом смысле он похож (на «Джокера»), но «Круэлла» — определенно оригинальная история, в которой много веселья и юмора», — добавил режиссер.

Кстати, фанаты «Джокера» действительно увидят сцену, которая роднит злодейку поневоле Круэллу с антигероем поневоле Джокером, хотя, конечно, это совершенно разные по тональности монологи, да и в целом истории.

#рецензияводномабзаце: у Гиллеспи получилось отличное зрелищное кино — с интересным сюжетом, остроумными шутками и гэгами, красивой картинкой, классными спецэффектами и зажигательной музыкой. Одним словом, #огонь, и этот огонь захватит даже тех, кто не был поклонником франшизы 🙂

Смотрите модно-криминальное приключение «Круэлла» на больших экранах с 3 июня 2021 года! Экранная продолжительность истории — чуть более двух часов****. Приятного кинопогружения всем, кому «6+»!

Татьяна Витковская

Кадры и фотографии — Disney Studios

* «Круэлла» — приквел мультфильмов «101 далматинец» (1961) и «101 далматинец 2: Приключения Патча в Лондоне» (2003), а также художественных фильмов «101 далматинец» (1996) и «102 далматинца» (2000).

** В предыдущих картинах роль Круэллы Де Виль исполнила Гленн Клоуз, в новом проекте она была исполнительным продюсером.

Роль Стоун предложили до того, как она получила свой первый «Оскар» за «Ла-Ла Ленд», но тогда у актрисы уже была номинация за «Бердмена» (а во время съемок «Круэллы» — заветная статуэтка и еще одна номинация — за «Фаворитку»).

Клоуз восемь раз была номинирована на «Оскар», но ни разу его не выиграла. Это рекорд по числу актерских номинаций на премию Американской киноакадемии без побед.

*** Эмма Томпсон — единственная в мире, кто был удостоен премии «Оскар» сразу как актриса («Усадьба Хауардс-Энд») и сценарист («Разум и чувства»). Всего же она была номинирована пять раз.

**** Не пропустите бонусную сцену после первых титров (к слову, с прекрасным визуалом и саундтреком), она идеально связывает события «Круэллы» с тем, что потом происходит в «101 далматинце».

По мнению некоторых западных критиков, эта сцена также может служить намеком на то, что студия снимет ремейк «101 далматинца».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*