«Мой создатель»: любовь, ревность и другие чувства роботов
«Скучаю по ней немного…. Много… Она была для меня совершенством».
Это цитата из дебютного фильма «Мой создатель» режиссера и сценариста Гэвина Ротери. А вот что он говорит о своей картине:
«Лучшая фантастика одной ногой опирается на реальность, а другой – на неизведанное. Как давний поклонник этого жанра, я создал историю двух констант человеческого опыта – любви и утраты».
На что вы готовы ради любви? А из-за чувства вины? Давайте усложним задачку: на дворе – 2040-е, у вас есть доступ к самым продвинутым современным технологиям и возможность попытаться воссоздать ту единственную, которая погибла в автокатастрофе. За рулем машины, кстати, находились вы…
Инженер-робототехник Джордж Элмор в лаборатории в Японии занимается секретным проектом одной корпорации, но у него есть и личный секрет… Пытаясь скрыться от камер, которыми буквально напичкана территория, он работает над объектом «Джей-3» – соответственно третьей версией любимой Джулз.
Две предыдущие – сестры-роботы «Джей-1» и «Джей-2» – были громоздкие и остановились на уровне развития ребенка пяти-шести лет и подростка 15-16 лет соответственно. Будет ли новая попытка удачной? Возможно. Но для этого нужно усиленно работать и, конечно, умело прятаться, иначе миссия окажется под угрозой…
Если тебе скажут: «Обживи в одиночку законсервированный объект, откажись и закажи бургер». Начальство торопит Джорджа, регулярно связываясь с ним посредством голографической связи. Мол, ты не будущее создаешь, а все больше не пойми чем занимаешься, смотри – возьмем и закроем проект.
Мы-то понимаем, что на самом деле сделано куда больше, только герой не спешит показывать свою главную разработку – отнимут, а он еще даже не добился желаемого. Новый андроид должен быть не только похож на человека, но и копировать мысли, характер и поведение Джулз, а главное – быть способным испытывать чувства к своему создателю.
Работа перемежается то ли снами, то ли воспоминаниями разговоров Джорджа с реальной женой. Преимущественно прозвучавшими в машине в день той злополучной аварии, когда он сказал, что собирается поехать на три года в Японию. Если коротко, рада она не была, спор отвлек от дороги и… Как же хорошо, что остались видеозаписи с женой, обычно просившей не снимать ее, – хоть какая-то память.
Но, по современным законам, хранят такой архив только определенное время, после чего его удаляют. Взломать эту систему и перенести данные на другие носители невозможно. Если окажется, что возможно, то сентиментального хакера накажут. В общем, Джеймса могут арестовать еще и за это, ведь он смог…
У «Джей-3» пока есть только часть каркаса и способность испытывать боль от странных воспоминаний-сновидений. «Твоя система собирает пазл из отдельных кусочков», – успокаивает ее Джеймс. Постепенно она учится говорить и различать вкусы, позже – испытывать эмпатию.
Работа могла бы идти быстрее, если бы героя не отвлекали первые два робота. «Джей-2» дико ревновала (и это самые милые моменты в фильме!), а то и шкодила, причем потом прикидывалась тапком 🙂 А «Джей-1» просто нужно было уделять время – ребенок же, и не только мультики хочет смотреть, но и играть 🙂
Так или иначе, настал момент, когда «Джей-3» уже собрана полностью и внешне напоминает человека. Она делает первые шаги, а потом начинает бегать и танцевать. «Джордж, ты заслужил Нобелевскую премию», – говорит она своему создателю. Разумеется, в самый сладкий момент на территорию бункера пытается кто-то прорваться… 🙂
С одной стороны, этот фильм – детектив, где мы кусочек за кусочком собираем картинку-пазл, с другой, ему определенно не хватает динамики и драматизма, чтобы держать зрителя в постоянном напряжении и заставить следить за сюжетом, не отрываясь от экрана.
Не помогает в этом даже красавчик Тео Джеймс. Наверное, мог бы, будь он полуголым 🙂 Это определенно внесло бы разнообразие и оживило действие 🙂 К слову, к последней трети фильм раскачивается-таки, а в финале все переворачивается с ног на голову, но…
Первый «киноблин» Ротери оказался не то чтобы совсем комом, скорее, комочком – для пробы пера вполне на уровне. Если учесть, что большая часть закадровой команды – тоже дебютанты, то вполне объяснимо, почему на выходе мы получаем этакую малобюджетную полнометражку, будто снятую выпускниками своими силами. Хотя идея неплохая, этого не отнимешь.
Меломанам на заметку: музыка здесь ой как хороша, ведь за нее отвечал опытный композитор Стивен Прайс, в портфолио которого «Аэронавты», «Малыш на драйве», «Гравитация» и еще пара десятков проектов 🙂
«Мой создатель» определенно понравится любителям камерной фантастики и, возможно, поклонницам Тео Джеймса. Больше последнего тут доставляют только периодически появляющиеся в кадре красивые виды – особенно заснеженного леса и водопада в тумане 🙂
Российские зрители смогут увидеть в кинотеатрах фантастическую картину о переживании утраты и поисках способов вернуть любимую с 13 августа 2020 года. Экранная продолжительность истории – чуть более полутора часов. Приятного просмотра всем, кому «16+»!
Вера Ничка
Кадры из фильма предоставлены компанией Capella Film