За кадром киномюзикла «Вестсайдская история»

За кадром киномюзикла «Вестсайдская история»
За кадром киномюзикла «Вестсайдская история»
User Rating: 4.7 (1 votes)

Ремейк киноверсии известного бродвейского мюзикла увидеть не хотите ли? 🙂 Речь о культовой «Вестсайдской истории», рассказывающей о соперничестве двух уличных банд Нью-Йорка – «Акул» и «Джетов».

Театральное шоу было поставлено в 1957 году по одноименной пьесе Артура Лорентса, вдохновленной шекспировской историей о Ромео и Джульетте. Стихи написал Стивен Сондхайм, а музыку – Леонард Бернстайн.

В 1961 году вышел одноименный фильм Джерома Роббинса и Роберта Уайза. Картина получила десять премий «Оскар», в том числе за режиссуру, актерскую игру и операторскую работу. Все это поспособствовало становлению мюзикла как культурного феномена, только на Бродвее он выдержал 732 представления.

Режиссером современного киномюзикла выступил трижды «оскароносный» Стивен Спилберг, а сценарий написал обладатель Пулитцеровской премии Тони Кушнер (по пьесе Лорентса).

Westsaidskaya-istoriya 29

«Музыка была страстью обоих моих родителей. Я не помню, как у нас появился саундтрек к «Вестсайдской истории», но точно знаю, что полюбил его с первого прослушивания. В детстве я мог напеть наизусть каждую из песен, и делал это за ужином, пока терпение остальных членов моей семьи не заканчивалось», – признается Спилберг.

«Я люблю оригинальный фильм, долгие годы дружил с его режиссером Уайзом и продюсером Уолтером Миришем, который рассказал мне множество замечательных историй о создании той картины. Я не знал, как именно и когда, но был уверен, что найду способ поработать над «Вестсайдской историей», – отмечает Спилберг.

Westsaidskaya-istoriya 17

«Пожалуй, этот фильм – самый сложный в моей карьере. Было очень волнительно взять шедевр и переосмыслить его, не нарушая целостности того, что принято считать лучшей музыкой, когда-либо написанной для театра. Ты вынужден постоянно оправдываться, берясь за что-то священное», – добавляет режиссер.

Кушнер вспоминает: «Стивен сказал мне, что хочет снять фильм по «Вестсайдской истории», и попросил написать сценарий. Я был заинтригован желанием Спилберга взяться за этот проект и поражен, как я часто бываю поражен, его наглостью и стремлением рисковать. Он всегда стремится пробовать что-то трудное, что-то, чего никогда не делал раньше».

Westsaidskaya-istoriya 10

«Мюзикл «Вестсайдская история», бесспорно, один из лучших. Я был одержим оригинальным альбомом, а фильм оказал на меня огромное влияние. Стивен почувствовал, что пришло время по-новому взглянуть на эту историю, а он всегда был удивительно чуток к эпохе», – добавляет сценарист.

«Мы хотели переосмыслить персонажей, сделать гораздо глубже, дать веские причины быть такими, какие они есть. В нашей «Вестсайдской истории» герои говорят и делают то, чего не говорили и не делали на сцене или в фильме 1961 года, и во многом эти различия возникли благодаря нашей решимости исследовать исторический контекст», – поясняет Спилберг.

«Мы сделали то, что не удавалось ни в одной из других постановок. У нас полностью, на сто процентов, латиноамериканский актерский состав «Акул» – и мужчины, и женщины. Они привнесли подлинность и отнеслись к этому очень серьезно, отдали работе не только себя, но и все, во что верят», – отмечает Спилберг.

В «Вестсайдской истории» дебютируют более пятидесяти молодых артистов, в том числе танцоры с бродвейским и балетным прошлым, а также двадцать пуэрториканцев или тех, у кого пуэрториканское происхождение. Только у нескольких человек есть актерский опыт, а некоторые – вообще школьники.

Кастинг актеров начался в январе 2018 года, за год до начала съемок. Поиски велись буквально по всему миру – группа шерстила соцсети, проводила отборы на местах – в городах США и Латинской Америки. За исключением «Списка Шиндлера», это самый масштабный поиск исполнителей, который когда-либо проводил Спилберг.

Специалист по кастингу Синди Толан («Голос улиц», «Если Бил-стрит могла бы заговорить») объясняет: «Артисты должны были обладать тройным талантом, то есть уметь играть, петь и танцевать, а еще камера должна была их полюбить». По поводу необходимого условия для «Акул» вы уже в курсе 🙂

Главные роли – Тони и Марии – в драматической музыкальной картине исполнили Энсел Элгорт («Щегол», «Малыш на драйве», «Виноваты звезды») и дебютантка Рэйчел Зеглер.

«На старте прослушиваний я еще был занят в другом фильме, но ни секунды не сомневался в своем желании сыграть эту роль. Я посылал записи, работал с преподавателем по вокалу и снова записывал, и, наконец, дело дошло до проб на камеру. Потом я продолжил заниматься вокалом, посылал новые записи, и в итоге роль стала моей», – вспоминает Элгорт.

«Иногда в кадре Энсел выглядит даже моложе своих лет, но в следующую секунду – настоящий Марлон Брандо. Элгорт – сразу мальчик и мужчина и свободно перемещается между этими состояниями, в нем одновременно есть сила и ранимость», – считает Спилберг.

Westsaidskaya-istoriya 23

Элгорт признается: «Быть частью «Вестсайдской истории» – одна из величайших почестей в моей жизни». Интересно, что в детстве Энсел выступал в «Щелкунчике» и «Лебедином озере» вместе с труппой Нью-Йоркского городского балета.

Американка колумбийского происхождения Зеглер в период кастинга училась в выпускном классе школы. Рэйчел тоже пришлось сделать не одни пробы и пройти несколько этапов кастинга до того, как получить заветную роль.

Зеглер вспоминает: «25 января 2018 года. Я записала кассету с песней «I Feel Pretty» на испанском языке и отправила ее. Через две недели меня попросили прислать еще одну запись – я спела «Somewhere» и прочитала несколько строк из сценария. Только в марте моей маме позвонили из офиса Синди и сказали, что со мной хочет встретиться Стивен».

Потом были пробы на камеру, в том числе запись совместной сцены с Элгортом, а затем – несколько месяцев тишины. «Я все ждала, ждала и даже начала терять надежду, но в конце года мне позвонила Синди и попросила прийти еще раз. Я снова читала сцену с Энселом, и это было похоже на встречу старых друзей», – отмечает Зеглер.

Westsaidskaya-istoriya 20

«Мы провели целый день вместе со Стивеном и Энселом, обстановка была расслабленная и спокойная. Когда Стивен подошел ко мне и сказал, что я получила роль Марии, помню, выкрикнула что-то нецензурное, а потом мы крепко обнялись», – добавляет начинающая актриса.

«Рэйчел на съемочной площадке окружала куча довольно строгих людей и талантливых актеров с большим опытом. Она никогда раньше не снималась в кино, но слушала, смотрела и училась с потрясающей скоростью, она необыкновенная», – делится Спилберг.

Компанию Элгорту и Зеглер на площадке составили, в частности, Дэвид Альварез, Майк Фейст, Джош Андрес Ривера, Ана Изабелль, Кори Столл и Брайан Д’Арси Джеймс.

Владелицу аптеки Валентину сыграла Рита Морено, эта роль была написана специально для нее. В оригинальном фильме на месте этого персонажа был аптекарь Док, а в новом – вдова Дока (собственно Морено).

Актриса была задействована в первой экранизации мюзикла в роли второго плана – Аниты, и тогда получила за свою работу «Оскар». «Это не тот случай, когда вы говорите себе: «О, это принесет мне «Оскар». По крайней мере, я так не думала. Это последнее, чего я ожидала», – сказала актриса изданию Variety перед выходом ремейка.

Разумеется, у Валентины будет свой музыкальный номер – песня «Somewhere». «Люди, которые знают оригинальный фильм и пьесу, сильно удивятся, новая версия – совершенно другая. Для меня это почти религиозная, необыкновенная песня, песня веры и надежды, и я вне себя от счастья, что получила возможность ее исполнить», – признается Морено.

«Мне понравилась идея, чтобы «Somewhere» исполнила Морено. Я чувствовал, что это создаст мощную связь между эпохой, о которой рассказывается в мюзикле, и сегодняшним днем. Эта песня заставляет нас задуматься о том, где мы были как общество, когда она впервые прозвучала, и к чему мы пришли сейчас. Во время ее исполнения на чтениях у всех глаза были на мокром месте», – говорит Кушнер.

В новом фильме Анитой стала Ариана ДеБос. Вот что она вспоминает: «Когда Рита впервые пришла на репетицию, она оглядела студию и спросила, кто играет Аниту. Я встала и неловко помахала рукой, а она сказала, что хочет со мной поговорить. Я была очень смущена, но мы прекрасно поговорили о своем, о женском, за обедом».

Westsaidskaya-istoriya 28

«Ариана – страстная танцовщица, гораздо лучше, чем я когда-либо была. Я думаю, что она идеально подходит для этой роли», – считает Морено. «Рита одобрила работу Арианы, и, пусть это клише, но Ариана действительно озаряет экран», – отмечает Спилберг.

«Стивен – режиссер для актера. Человек, добившийся необычайного успеха, но оставшийся таким же добрым и отзывчивым, каким был. В нем по-прежнему есть детская энергия и живое воображение, он воплощает эти качества и подает пример актерам», – делится впечатлениями ДеБос.

Westsaidskaya-istoriya 25

Танцевальные номера ставил хореограф New York City Ballet Джастин Пек (премия «Тони»). «Я учился в Школе американского балета и все время смотрел постановки Роббинса. Когда пришел в труппу, моей первой партией был Бернардо в «Вестсайдской истории», так что я знаю оригинальную хореографию изнутри», – говорит Пек.

Пек отмечает, что для версии Спилберга и Кушнера классические номера не подходили. В создании танцев для фильма ему помогала жена Патрисия Дельгадо – латиноамериканка и бывшая прима Miami City Ballet, а также экс-солист труппы Американского театра балета Крейг Сальштейн.

Во время подготовки к производству Спилберг консультироваться с наследниками создателей оригинального фильма, в том числе с детьми Бернстайна, помощником Лорентса – Дэвидом Сэйнтом, распорядителями Фонда Роббинса и Сондхаймом, который, к сожалению, ушел из жизни 26 ноября 2021 года.

Westsaidskaya-istoriya 27

Консультантами также были танцор, актер и режиссер пуэрториканского происхождения Хулио Мондж и автор книг о жизни латиноамериканцев в США, профессор Бруклинского колледжа Вирджиния Санчес Коррол. На специальных встречах с актерами Коррол рассказала об истории Пуэрто-Рико, в том числе о массовой миграции в США после Второй мировой войны.

«Реальность того времени, когда только появилась «Вестсайдская история», заключалась в том, что среди пуэрториканцев было не так много танцоров, певцов и актеров. Когда я приехал в Нью-Йорк в 1980-х годах, был одним из двух или трех пуэрториканцев среди семидесяти бродвейских артистов в труппе Роббинса», – вспоминает Мондж.

Репетиции «Вестсайдской истории» начались 15 апреля 2019 года, по большей части они проходили в танцевальной студии Gelsey Kirkland. Каждое утро на протяжении восьми недель все «Джеты», «Акулы» и главные актеры посещали балетный класс.

Музыкальные репетиции шли параллельно с работой над танцами. Вокалом с актерами занималась преподаватель и композитор Джанин Тесори. С приближением даты начала съемок хореографические и вокальные сессии стали проходить одновременно.

Раскадровку и наброски номеров Спилберг начал создавать на репетициях. «Порой, пока актеры выступали, я возил Стивена по студии на офисном стуле, чтобы он мог спланировать съемку с помощью своего телефона. Он представлял, как будет двигаться камера, и рисовал эскизы, которые стали своего рода маршрутами для оператора», – раскрывает секрет Пек.

«Номер «Cool» был особенно сложным и амбициозным, его хореография значительно отличается от оригинала», – говорит Пек. Спилберг признается: «Я немного побаивался таких номеров, как «Cool», но Пек дал мне необходимую уверенность во время репетиций. «Cool» – это нечто новое, один из самых оригинальных номеров, которые я видел в любом мюзикле».

Westsaidskaya-istoriya 26

Спилберг, Кушнер и Пек полностью переосмыслили и номер «America». В отличие от оригинала, действие происходит днем, а не ночью, и разворачивается не на крыше, а на улицах Сан-Хуан-Хилла. Кульминацией стала вечеринка в стиле пачанги на перекрестке, в которой принимает участие весь район.

Некоторые члены закадровой группы ранее уже неоднократно работали со Спилбергом. Например, оператор Януш Камински («Секретное досье», «Первому игроку приготовиться») и художник-постановщик Адам Штокхаузен («Отель «Гранд Будапешт», «Шпионский мост»).

Штокхаузен вспоминает: «Самым первым указанием Стивена было сделать фильм реалистичным, вывести его из павильонов, как можно больше снимать на улицах. Это довольно сложная задача, учитывая, как сейчас выглядит Нью-Йорк, но нам удалось найти подходящие локации».

Съемки «Вестсайдской истории» прошли в июне-сентябре 2019 года на натуре Нью-Йорке, в том числе в Бруклине и на Манхэттене, и в павильонах студии Steiner, а также в Ньюарке и Патерсоне (оба – штат Нью-Джерси).

«В первой экранизации хореография была прекрасна, но она не была полностью увязана с движением камеры. Сегодня оборудование стало легче, оно позволяет нам двигаться вместе с актерами. Это было похоже на трехмерное бродвейское шоу, и для меня было честью работать над ним», – отмечает Камински.

На съемки номера «America» ушло больше десяти дней. Основную часть времени стояла жаркая погода – 30 градусов тепла и выше, влажность была соответствующая. Съемочной группе и актерам пришлось попотеть во всех смыслах.

Одной из самых напряженных и драматичных сцен фильма стала схватка между «Джетами» и «Акулами». «Мы хотели, чтобы это не были танцевальные бои, которые вы видели в оригинальном фильме», – комментирует координатор каскадеров Марк Фичера. «Бой в номере «The Rumble» – не танец, он реалистичный», – отмечает Спилберг.

«В те дни, когда было эмоционально и физически тяжело, я вспоминал слова Спилберга, сказанные в самом начале, что мы должны стараться получать удовольствие. Стивен стремился поддерживать позитивную атмосферу, он всегда после дубля давал актерам посмотреть на мониторе, что было снято», – говорит Элгорт.

Художниками-декораторами на картине были Кэн Чоколэйт («Излом времени») и Рена ДеАнджело («Женщина в окне»), а за соответствие модных образов героев временному периоду отвечал именитый художник по костюмам Пол Тэйзуэлл («Бессмертная жизнь Генриетты Лакс», «Гамильтон»).

«Мы хотели провести различие между костюмами «Джетов» и «Акул», не хотели, чтобы обе стороны выглядели одинаково. Единственный раз, когда мы решили немного утрировать образы – танец в спортивном зале», – говорит Спилберг.

Тэйзуэлл добавляет: «Для испаноязычного сообщества мы выбрали более теплые тона, напоминающие об их родном острове – золотые, красные и оранжевые, а для их соперников – прохладные тона, голубые, зеленые и серые».

«Декорации, в которых мы снимали номер «Tonight», то есть знаменитую сцену на балконе из «Ромео и Джульетты», имеют высоту в четыре этажа. Но эпизод выглядит не театральным, а настоящим, это уличный реализм», – отмечает Спилберг.

«Мы сначала построили декорацию на настоящей аллее, чтобы зрители понимали – действие происходит на улице, но из-за городского шума снимать там было нереально», – добавляет Штокхаузен.

Westsaidskaya-istoriya 16

На этот эпизод потребовалось всего несколько дублей, им и завершились съемки – на восходе субботы, 28 сентября 2019 года. Тогда Спилберг написал в соцсетях: «Это было беспрецедентное путешествие – радостная, потрясающе трогательная и бесконечно удивительная история. Этот фильм всем обязан актерскому коллективу и съемочной группе, как и его безмерно благодарный режиссер».

«Мы снимали «Вестсайдскую историю» по всему Нью-Йорку, город одарил нас своей красотой и энергией, и мы вдохновились его мультикультурностью и многогранностью. Спасибо жителям за то, что терпели наши трейлеры, палатки, подъемные краны и танцы посреди улицы. От всего сердца благодарю за теплый прием, который мы встречали везде – от пешеходов и полицейских до соседей и детей. Мы не смогли бы сделать наш мюзикл без вас», – отметил в том посте режиссер.

Westsaidskaya-istoriya 14

Аранжировкой культовой музыки для современной «Вестсайдской истории» занимался композитор Дэвид Ньюман («Тарзан», «Анастасия»), он же взял на себя часть дирижерской нагрузки. Музыкальные темы были записаны в сопровождении Нью-Йоркского филармонического оркестра под руководством дирижера Густаво Дудамеля, музыкального руководителя Лос-Анджелесского филармонического оркестра.

«Для меня, как и для всех в музыкальном мире, «Вестсайдская история» – фундаментальное произведение, каждая мелодия в ней невероятно естественна. Разумеется, было правильно пригласить Нью-Йоркский филармонический оркестр, коллектив самого Бернстайна, чтобы эти музыканты стали частью новой главы легендарного шедевра», – считает Дудамель.

«Самое невероятное, что Стивен Сондхайм находился в студии во время записи (полный альбом). Мы все чувствовали, что дух оригинального шоу был рядом с нами, благословляя наши действия», – делится Тесори, выступившая также исполнительным музыкальным продюсером фильма.

Westsaidskaya-istoriya 12

«Вестсайдская история» покоряет зрителей уже много десятилетий, она одновременно классическая и невероятно молодая. Это не просто глубоко правдивый рассказ о любви, жизни и смерти, но и культурно значимое произведение с великой идеей о том, что любовь преодолевает предрассудки и нетерпимость», – отмечает Спилберг.

«Я уверен, что такие истории необходимо рассказывать снова и снова, в том числе для того, чтобы отразить в произведении различные точки зрения и веяние времени. Но самое замечательное в этой истории то, что, как бы ни менялся мир вокруг нас, уроки и выводы, которые она нам предлагает, не меняются», – добавляет режиссер.

«Посыл «Вестсайдской истории» сегодня еще более актуален, чем в 1957 году, когда постановка вышла на Бродвее, и в 1961 году, когда был снят фильм. Мы остро чувствуем его и сегодня, вот почему я хотел рассказать эту историю именно сейчас. Я бесконечно рад возможности дать ей новую жизнь и поделиться ею с новой аудиторией», – резюмирует Спилберг.

Westsaidskaya-istoriya 18

Изначально «Вестсайдская история» должна была выйти на большие экраны в декабре 2020 года, однако из-за пандемии дата релиза была перенесена. Российский прокат киномюзикл начнет покорять с 9 декабря 2021 года. Хронометраж – два с половиной часа. Приятного просмотра всем, кто «12+»!

Татьяна Витковская

Кадры и фотографии предоставлены Disney Studios

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*