Съемки «Хэппи-энда»: гекконы, сколопендры и много острого перца

Съемки «Хэппи-энда»: гекконы, сколопендры и много острого перца
Съемки «Хэппи-энда»: гекконы, сколопендры и много острого перца
User Rating: 4.1 (2 votes)

Представьте ситуацию: вы – старик, который не помнит своего имени. Усложняем задачку: вы находитесь на пляже в Таиланде, но понимаете, что явно живете тут не всю жизнь 🙂

Почему? Вы говорите только по-русски и совсем доунт спик инглиш 🙂 А еще вы отличаетесь крайне скверным характером и склонны к авантюрам…

Пока вы тщетно пытаетесь понять, как тут оказались, обзаводитесь новыми знакомствами и даже открываете собственный бизнес 🙂 В общем, вы уже совсем не хотите знать, зачем пролетели через весь континент 🙂

Happy-end 9

Все это происходит в комедии «Хэппи-энд» режиссера Евгения Шелякина (интервью SVeshalki), подарившего нам феерическую новеллу киноальманаха «Про любовь. Только для взрослых» и обе две части «Бабушки легкого поведения» 🙂

Сценарий «Хэппи-энда» еще в 2006 году написал рекламный режиссер Константин Чармадов, вдохновленный увиденным во время поездки в Таиланд. С тех пор он не раз обсуждал свою идею с продюсерами, но те всегда хотели что-то изменить – национальность главного героя, его имя или место действия истории.

Для Чармадова же был очень важен каждый элемент картины, поскольку прототипом главного героя выступил его отец Ксенофонт. По задумке, «Хэппи-энд» – это фантазия о том, как путешествие в Таиланд и знакомство с его жителями изменило жизнь пожилого человека.

Happy-end 4

Оставить все существенные для автора моменты согласились Юлия Мишкенене («Салют-7») и Василий Соловьев («Хороший мальчик»), хотя, конечно, итоговый сценарий отличается от первой версии. «Отшлифовать» скрипт помогли Евгений Шелякин и Павел Усачев.

«На первый взгляд, сюжет довольно простой: уставший от жизни человек со сложным характером волею судьбы оказывается в Таиланде и там понимает, что все только начинается, в жизни еще многое можно успеть сделать, – комментирует Соловьев. – Но при всей кажущейся простоте в сценарии столько любви и личного, что дочитать его до конца без слез просто невозможно. Вся наша команда влюбилась в эту историю».

Поиски актера на главную роль продолжались полгода, причем не только в России, но и за рубежом. Среди прочего творческая команда побывала в Грузии, и там, по словам режиссера, «случилась магия».

Happy-end 3

«На пробы пришло много замечательных актеров, в том числе знакомых всем нам со времен советского кинематографа, – вспоминает Шелякин. – Но только Михаил Гомиашвили был единственным, кто сразу идеально вписался в роль, и это несмотря на то, что он на пятнадцать лет моложе, чем по сюжету главный герой фильма».

На роль сына Ксенофонта команде по кастингу нужен был человек с немного восточными чертами лица, при этом похожий на Гомиашвили. Такой типаж оказался у Владимира Мишукова, его даже гримировать не пришлось 🙂 Кстати, актер всего на восемь лет моложе коллеги, сыгравшего его отца.

В главной женской роли – владелицы отеля Ирины Львовны – создатели картины изначально видели Евгению Дмитриеву. Компанию трем основным героям на съемочной площадке составили Евгений Сангаджиев, Роза Хайруллина, Анастасия Сомова, Алина Астровская, Полина Пушкарук и Чарай Муэнпрайун.

Happy-end 2

Фильм был снят в 2018 году за тридцать смен, и только две из них прошли в России. Остальные, как вы уже, наверное, догадались, в Таиланде. Режиссер признается, что влюбился в эту страну еще во время поездки для подбора локаций, остров Ко-Чанг для съемок выбрал именно он 🙂

Художником-постановщиком картины выступила Татьяна Зинченко («Трудности выживания», «Экспонат»). В общей сложности зарубежная экспедиция группы продолжалась почти полтора месяца – с начала подготовки и до команды «стоп». С российской стороны в работе принимало участие сорок человек, с тайской – еще около тридцати.

Специально для съемок в распоряжение команды был предоставлен настоящий полицейский участок. Правда, его сотрудников все же играли актеры 🙂 Но в массовых сценах были задействованы местные жители*, в том числе рыбаки.

Happy-end 5

Интересно, что рабочее название фильма – «Сенафон», именно так тайцы произносили имя главного героя Ксенофонта, в том числе и в кадре 🙂

«Одними из самых трудных стали сцены на воде. Любая качка – это уже сложность, плюс существует риск уронить камеру в воду, а мурены, медузы, соленая вода и прочие морские обстоятельства делают процесс просто непредсказуемым. Гримерам приходилось перед каждым дублем сушить актеров феном либо, наоборот, мочить им одежду или волосы», – отмечает режиссер.

Нелегкими оказались и съемки моментов с гекконами. Рептилии ни в какую не хотели делать то, чего от них хотели люди, и постоянно разбегались. Когда закадровая команда уже отчаялась и подумывала задействовать компьютерную графику, водитель тайской группы поделился с ними секретом «приручения», и это сработало!

Из-за короткого светового дня всей группе приходилось вставать в четыре утра и быть на ногах до восьми вечера. «В Таиланде очень быстро садится солнце. Буквально 10-15 минут, и свет будто выключают», – вспоминает продюсер проекта.

Happy-end 7

Средняя температура воздуха на натурных съемках составляла 40 градусов, а из-за высокой влажности техника ржавела и выходила из строя. Чтобы сколопендры не покусали никого из актеров, к ним был приставлен змеелов. От медуз защититься не удалось – они ужалили одного из каскадеров.

Однако, несмотря на все это, Соловьев отмечает, что «Таиланд – идеальное место для работы: теплый воздух, красивые пейзажи, прекрасная кухня, а при желании можно найти как экзотические места, так и современные».

Пожалуй, самой сложной и дорогой стала сцена шторма, ее снимали в бассейне в Москве. Специалисты по подводной съемке построили конструкцию, симулирующую штормовой океан, а за камерой были операторы-аквалангисты.

Happy-end 6

Впрочем, без современных технологий не обошлось – рыбацкая лодка, которую накрывает гигантская волна, создана с помощью компьютерной графики. И все это – ради сцены, которая составляет лишь 1% от хронометража фильма.

Михаил Гомиашвили не умеет плавать, но для роли Ксенофонта преодолел себя, ведь большинство сцен персонажа так или иначе связаны с водой. Более того, перед съемками «шторма» он тренировался с опытным дайвером.

Приобрести специальные навыки пришлось и актрисам Анастасий Сомовой, Алине Астровской и Полине Пушкарук – они научились крутить файеры, чтобы реалистично сыграть в сценах огненного шоу.

Happy-end 8

За костюмы героев отвечала Елена Дронова («Любовь с ограничениями», «Околофутбола», «Зимний путь»), а музыкальное сопровождение для фильма создал Алексей Айги («Правда», «Саранча», «Доктор Тырса»).

Кстати, последнее оказалось весьма сложной задачей. Главный герой – грек по происхождению, но всю жизнь прожил в Грузии, при этом разговаривает на русском языке, а теперь находится в Таиланде 🙂 Создатели картины хотели отразить в саундтреках все социально-географическое многообразие.

«Тема движения проходит через весь фильм. Главный герой вынужден идти вперед, чтобы найти себе пропитание, выбраться из сложной ситуации, в которую он попал. В музыке я постарался передать неустанное стремление к движению», – комментирует Айги.

Happy-end 9

Чем закончится эта загадочная история, можно будет узнать в кинотеатрах с 1 августа 2020 года. Прокатный слоган картины – «В поисках себя найдешь счастье» 🙂 Экранная продолжительность приключений – полтора часа. Приятного просмотра всем, кому «12+»!

Татьяна Витковская

Кадры из фильма предоставлены компанией Sony Pictures

* В сцене «перечного баттла» тайцы ели настоящий острый перец в каждом (!) дубле.

Happy-end 8

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*