«До встречи на Венере». Роуд-муви, ромком и драма
Бывают путешествия, которые могут повлиять на всю вашу жизнь. Хорошо, если есть, с кем их разделить.
Испания. Лето. Он и она едут на фургоне и наслаждаются открывающимися видами. Казалось бы, что еще нужно для счастья?..
Однако не все так просто. У этой поездки куда более прозаичная цель, чем просто отдых… Она «жутко устала от всех вопросов без ответов» и хочет найти свою биологическую мать.
Она сменила 12 приемных семей за 18 лет. От мамы остались только кулон и подпись на документе. Два года она самостоятельно занималась поисками и нашла десять кандидаток, живущих в Испании.
Это еще не все – ей предстоит серьезная операция на сердце, и испанская поездка, возможно, последний шанс узнать о своих корнях и наследии.
С ним тоже все непросто – после произошедшего в недавнем прошлом травмирующего события (автомобильной аварии с трагическим исходом) он замкнулся в себе и утратил радость жизни.
«Поехали со мной в Испанию на 10 дней. Все расходы беру на себя. Хотя бы обдумай». Ну, пожалуйста, пусть он согласится, она же не умеет водить, а нужно будет много ездить…
Она – Мия (Вирджиния Гарднер), он – Кайл (Алекс Айоно). Оба живут в Калифорнии. Они могли никогда не узнать друг друга, потому что совершенно разные…
Случайная встреча – хотя #случайностинеслучайны (запомните этот тег!) – и совместная поездка поможет им пережить тяжелые времена и начать все если не сначала, то по-новому.
Мир бывает очень жесток… Тебе был дан второй шанс, чтобы изменить этот мир. Все зависит от тебя ©.
Неисправимая оптимистка Мия до последнего настроена позитивно, несмотря на любые «но» мрачного пессимиста поневоле Кайла. Спойлер – победит гармония 🙂
Как известно, противоположности притягиваются 🙂 Когда это происходит на фоне пейзажей солнечной Испании, тут и до первой любви недалеко 🙂
Все это происходит в американском роуд-муви «До встречи на Венере» испанского режиссера Хоакина Льямаса*. Сценарий написала тоже испанка – дебютантка Виктория Винуэса.
«Это как глоток свежего воздуха среди всех историй о том, как двое влюбляются друг в друга. Фильм-то не об этом, а о духовном росте героев, о том, как они становятся здоровыми настолько, чтобы разделить друг с другом любовь», – считает Айоно.
«Мне с самого начала показалось, что Кайл и Миа уравновешивают друг друга. В конце концов Миа помогает Кайлу осознать: независимо от того, что ты испытал, есть что-то еще, ради чего стоит жить», – отмечает актер.
«Миа – действительно очень интересный персонаж, она наслаждается каждой секундой каждого дня. Эта роль совсем не похожа на все мои предыдущие», – признается Гарднер. К слову, любимое (пусть и воображаемое) место Мии – мир, где нет болезней, злобы и утрат, ее Венера.
Для подготовки к роли Гарднер много читала о болезнях сердца, а также реальные истории тех, у кого они есть. Айоно же подробно изучал все на тему причинения смерти или травмы по неосторожности и работал с преподавателем актерского мастерства.
Гарднер знакома российским зрителям по недавним фильмам «Мое прекрасное несчастье» и «Вышка», а также сериалам «Беглецы» и «Праведные Джемстоуны», а Айоно – по картине «Охана: В поисках сокровища» и телешоу «Милые обманщицы» (возможно, и по своему музыкальному творчеству).
В фильме также снялись Роб Эстес (франшиза «После»), который работал с Гарднер в «Моем прекрасном несчастье», Исабель Серрано, Кристина Артако, Бернард Баллен, Алекс Асторт-Фабра и другие.
Гарднер и Айоно приехали в Испанию за две недели до начала съемок, чтобы успеть познакомиться и сыграться. Оба актера были в стране впервые, и это помогло им еще лучше вжиться в образы своих героев 🙂
«Когда прибываешь в какое-то новое место, определенно испытываешь тот же восторг, который должен по роли испытать и твой герой», – признается Гарднер.
Члены испанской закадровой команды делились с актерами фактами из истории страны и рассказывали, где стоит побывать. «Это пример работы, которой отдаются с красивой страстностью», – отмечает Айоно.
За камерой на проекте стоял оператор Оскар Монтесинос («Госпиталь Валле Норте», «Континенталь»). Художником-постановщиком выступила Сильвия Баллестерос, а за костюмы отвечал Альберто Луна («Человек из Рима», «Той-бой»).
Мой лучший друг как-то сказал мне: «Что бы не случилось, где бы ты ни была, на свете всегда есть человек, который будет рад, что ты существуешь» ©.
Члены команды отмечают, что Льямас с энтузиазмом и тщательностью подошел к рабочему материалу даже в небольших деталях, в том числе в части передачи эмоциональных отношений героев.
Если бы на месте режиссера и сценариста были американцы, зрителей почти наверняка ждал бы ромком с элементами драмы, но тут на поверку настоящая мелодрама с южными страстями (моментами все так запутывается и тут же распутывается, что впору аплодировать стоя) 🙂
В свободное от съемок время все наслаждались испанской кухней и посещением местных достопримечательностей. «Это одни из самых красивых мест, где я только бывала», – признается Гарднер.
«Все говорят, как нам повезло, и это отличное напоминание о том, чтобы не относиться к вещам как к чему-то само собой разумеющемуся», – добавляет Айоно.
Едва ли не в каждом кадре фильма предстает очередной невероятный вид природы или достопримечательностей Испании – Мадрида и южных районов страны.
Интересный и в то же время забавный факт: в Испании снимались даже сцены, которые по сюжету происходят в Калифорнии 🙂 Кстати, так было и в фильме Гая Ричи «Переводчик» 🙂
«Это так здорово – участвовать в съемках фильма о любви, в котором есть все эти сказочные моменты и совершенно прекрасные пейзажи», – делится Гарднер.
«Мне нравятся произведения, где есть темные стороны кого-то или чего-то, но показан также и выход, путь к свету. По-моему, наша картина прекрасно это демонстрирует», – считает Айоно.
За музыкальную составляющую, которая крайне важна в такого рода фильмах, отвечал композитор Джордж Каллис (франшиза «Последний богатырь», серия «После», «Черный принц»).
#вместорецензии: «До встречи на Венере» – во всех смыслах яркая и красивая история любви, которая найдет отклик в сердцах думающих зрителей-романтиков, в какой бы стране они ни жили. Пожалуй, снять ее мог только испанец – по рождению или мироощущению 🙂
К слову, синопсис в американской прессе гласит: «Пара путешествует по живописным городам Андалусии и обнаруживает, что самый важный вопрос заключается не в том, кто дал тебе жизнь, а в том, что ты решаешь с ней делать» 🙂
Если исходить из формулы «роуд-муви + ромком + драма», то ближайшие киношные референсы – немецкие проекты «Так близко к горизонту» и «Небеса подождут», где главные герои (один из них болен) тоже путешествуют на машине по стране/странам с определенной важной целью.
«До встречи на Венере» также понравится поклонникам испанских молодежных фильмов вроде «Прости за любовь» того же Льямаса или дилогий «Три метра над уровнем неба» и «Из моего окна» и экранизаций книг жанра young adult, включая франшизу «После» и уже упоминавшееся «Мое прекрасное несчастье».
Увидеть «До встречи на Венере» в российских кинотеатрах можно с 20 июля** 2023 года. Экранная продолжительность истории – полтора часа. Приятного просмотра всем, кто от 16 и старше!
Майя Лепкова
Кадры – кинокомпания «Вольга»
* Льямас с начала 2000-х годов снимает испанские телесериалы и телефильмы, среди его работ – «Харон», «Засуха», «Наши», «Пустые обещания» и «Я знаю, кто ты» (лауреат премии Ondas Award в категории «Лучший национальный телесериал» и пятикратный номинант на премию Feroz Awards).
В кино Льямас дебютировал в 2014 году картиной «Прости за любовь» – экранизацией одноименного романа Федерико Мочча. «До встречи на Венере» – его второй полный метр. В настоящее время Льямас работает над несколькими испанскими проектами.
** Интересно, что в ограниченный американский прокат фильм выйдет 21 июля, а уже с 25 июля будет доступен на стримингах (по запросу). В списке ближайших кинорелизов в Испании на сайте IMDB.com его пока нет.
К слову, не было в местном прокате и американского фильма об испанском художнике «Быть Сальвадором Дали». Зато он был в широком российском и в ограниченном в США.
Интересно, что Испания и Штаты есть там в сюжете, но нет на экране – все снимали в Великобритании (и немного во Франции, но без актеров) 🙂
Напоминаем, мы следим за испанскими киноафишами в паблике SVeshalki вместе с нашей читательницей Лизой, проживающей на юге страны (вот, например, июньский репертуар) 🙂