«Параллельные матери» – материнство по Альмодовару

«Параллельные матери»  – материнство по Альмодовару
«Параллельные матери» – материнство по Альмодовару
User Rating: 5 (1 votes)

Не успели мы еще забыть «Боль и славу», а Педро Альмодовар уже приготовил нам новый шедевр 🙂

Можете даже не сомневаться, что шедевр, а имя ему – «Параллельные матери» (оригинальное название – «Madres Paralelas»).

Сценарий драматической картины написал сам маэстро, причем, по данным западной прессы, даже не одной, но обо всем по порядку 🙂

Pedro Almodovar 2

«Я возвращаюсь в женскую вселенную, а также в материнство, которое всегда меня очаровывало», – так Альмодовар прокомментировал тематику в интервью AP.

Первой картиной серии станет как раз история двух матерей, которые родили детей в один день и в одном месте. Вот такие параллельные матери 🙂

Дженис – успешный фотограф, Ана – запутавшийся подросток. Мать Дженис рано умерла, ее воспитывала бабушка. Мать Аны после развода отдала ее отцу.

Madres-paralelas 8

Madres-paralelas 18

Обе женщины одиноки, обе беременности не были запланированы. Дженис ни о чем не жалеет и с радостью предвкушает появление ребенка. Ана же, напротив, напугана и хочет повернуть время вспять…

Нескольких часов, проведенных в родильном отделении больницы, оказывается достаточно для возникновения между ними близкой связи, будто между матерью и дочерью. Но вскоре все станет куда сложнее…

Madres-paralelas 12

Madres-paralelas 19

Клубочек отношений ну очень сильно запутается, наложится на другой, накроется третьим слоем… В общем, все так, как обычно и бывает у Альмодовара, и за что мы его любим и ценим 🙂

«По всем признакам это должна быть мелодрама, но, учитывая сценарий и мизансцену, я решил, что фильм должен быть напряженной камерной драмой», – комментирует Альмодовар.

Главные роли в картине исполнили «оскароносная» Пенелопа Крус (Дженис) и почти_дебютантка Милена Смит (Ана). Напомним, на экране Крус была матерью в таких фильмах Альмодовара, как «Все о моей матери, «Возвращение» и «Боль и слава».

Bol i slava 10_0

«В этом фильме матери очень отличаются от тех, которых Пенелопа играла раньше. Это очень несовершенные матери. Меня, как автора, это интересовало больше всего, поскольку ранее я уже создал образы самоотверженных и героических матерей», – отмечает режиссер.

«Большую часть фильма героиня Крус движима двойственными мотивами. Столь противоречивого персонажа весьма непросто сыграть, эта роль стала для Пенелопы творческим вызовом самой себе», – считает Альмодовар.

Madres-paralelas 3

«Сюжет фильма настолько оригинальный и неоднозначный, что мне трудно было предложить Пенелопе какой-то пример из реальной жизни. Наверное, ее ситуация — самая сложная из всех, которые случались с созданными мною героями (если не считать персонаж Елены Анайи в фильме «Кожа в которой я живу»)», – добавляет режиссер.

«Во время съемок мне пришлось сдерживать целый водопад слез – Пенелопа очень эмоциональная и могла бы рыдать с самого начала работы и до ее завершения. К счастью, Крус знает, как сублимировать слезы в чувства вины и стыда (которые испытывает ее героиня)», – признается Альмодовар.

Madres-paralelas 10

«Работа Милены Смит стала для меня настоящим откровением. Это всего вторая ее роль в полном метре (после картины «Преступить черту» (2020) – прим. ред.), однако все, что она делала перед камерой, было реалистично», – комментирует режиссер.

«Вообще, довольно трудно не затеряться на фоне такой блистательной актрисы, как Крус, но только не для Милены, она составила Пенелопе достойную компанию. Я прочу ей большое будущее», – делится своими мыслями Альмодовар.

Madres-paralelas 15

Madres-paralelas 9

В «Параллельных матерях» также задействованы, в частности, Росси де Пальма, Айтана Санчес-Хихон, Хульета Серрано и Исраэль Элехальде. «Мне очень повезло с актерами», – уверен режиссер.

Съемки картины прошли с марта по май 2021 года в Мадриде и Ла-Манче (Испания). За камерой на проекте стоял любимый оператор Альмодовара – Хосе Луис Алькайне («Человеческий голос», «Боль и слава», «Женщины на грани нервного срыва», «Кожа, в которой я живу»).

Madres-paralelas 6

«Мы старались использовать только большую диафрагму, чтобы все актеры оставались в фокусе. Не только те, кто играл на переднем плане, но и на среднем и даже на заднем плане. Мне также хотелось держать в кадре всю декорацию — так получалась более глубокая мизансцена», — отмечает Алькайне.

«Я думаю, что благодаря обилию визуальной информации зрители почувствуют себя едва ли не участниками событий, все кажется интерактивным. Этот подход не похож на то, что я делал прежде, но, кажется, идеально передает то, каким Педро видел мир фильма», — добавляет оператор.

Madres-paralelas 2-

Художником-постановщиком картины выступил Анчон Гомес, художником-декоратором был Винсент Диаз, а за костюмы героев отвечала Паола Торрес. Все они ранее сотрудничали с Альмодоваром, причем первые двое уже много раз.

Крус периодически публиковала в «инсте» фотографии с площадки и рассказывала, что происходит за кадром. Так, в апреле актриса написала: «Я чувствую себя благословенной и благодарной за то, что смогла провести свой день рождения (28 апреля — прим. ред.), работая с этим очень особенным человеком (Альмодоваром)».

Pedro-Almodovar-i- Penelopa-Cruz

В мае Крус посвятила режиссеру еще больше приятных слов: «Спасибо, мой дорогой Педро, за то, что подарили мне еще одно путешествие, которое я никогда не забуду. Спасибо, что еще раз доверились мне. Я обожаю вас! Вы сделали что-то очень большое, и вы коснетесь сердца многих людей. С нетерпением ждем еще много фильмов!»

А в декабре актриса поделилась с изданием ET: «Недавно журналисты спросили меня, чего еще мы не делали с Альмодоваром. Я ответила: «Первое, что приходит на ум, — мюзикл. Мы должны сделать вместе мюзикл». Когда я это сказала, у всех была такая восторженная реакция! Так что каждый, повторюсь, каждый поклонник Педро хочет посмотреть его мюзикл».

Penelopa Cruz 2

#этоинтересно – снимать финальную сцену в «Параллельных материях», где крупным планом показывают самую юную актрису фильма — Луну Аурию Контрерас, было непросто. Почему? Сейчас расскажем, точнее, это сделает Альмодовар.

«Почти двухлетняя девочка начала показывать характер. Луна никак не хотела стоять спокойно и все время плакала. Неожиданно что-то привлекло ее внимание. Этот взгляд трудно описать словами, но это было именно то, что мне было нужно», – делится маэстро.

«Позже я узнал, что второй помощник режиссера Вирхиния в попытке привлечь внимание ребенка начала петь песенки. Луна перестала плакать и одарила нас тем глубоким, осмысленным и даже каким-то таинственным взглядом, который зритель и увидит в фильме», – добавляет Альмодовар.

Madres-paralelas 21

За музыкальное наполнение картины отвечал композитор Альберто Иглесиас, ранее уже неоднократно работавший с Альмодоваром. «Он вновь удивил меня своей способностью связывать музыкой реплики и паузы, жесты и взгляды персонажей», – отмечает режиссер.

«Я всегда ориентировался на то, что происходило с Дженис, как пианист аккомпанирует певцу. Музыка дожидалась ее, вдохновляла и затихала, чтобы сказать то, чего не могли передать глаза актрисы. В этом фильме вообще очень много взглядов, и не только актерских. Кажется, что на нас смотрят даже фотографии и двери», – комментирует композитор.

Madres-paralelas 7

Помимо музыки Иглесиаса (часть мелодий в большой степени напоминает те, что он писал для других фильмов Педро), в картине можно будет услышать песни «Summertime» и «Autumn Leaves» – в исполнении Дженис Джоплин и Майлза Дэвиса соответственно.

«Параллельные матери» стали фильмом открытия 78-го Венецианского международного кинофестиваля*, картина участвовала в основной конкурсной программе смотра. Крус получила Кубок Вольпи (вручается за лучшую женскую роль).

Madres-paralelas 14

Западные критики высоко оценили фильм, он, в частности, получил призы Национального общества кинокритиков США и Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса. Издание The Times написало: «От первого кадра до заключительных титров – потрясающе изысканный спектакль Пенелопы Крус».

Актриса Лупита Нионго, снявшаяся вместе с Крус в шпионском экшене «Код 355», призвала в Instagram: «Сделайте себе одолжение и посмотрите фильм #ПаралелльныеМатери! Педро Альмодовар представил еще одну честную, интригующую и трогательную историю с высокими ставками! Это как большой десерт, о котором ты не жалеешь!»

Madres-paralelas 16

В России на больших экранах драму Альмодовара можно было посмотреть с 3 февраля 2022 года**. Если не успели, то у нас хорошие новости – с 4 марта картина доступна в официальных онлайн-кинотеатрах.

#отчаянныйрекомендасьон для всех поклонников творчества испанского маэстро 🙂 Продолжительность истории – два часа, возрастной рейтинг – от 16 и старше. Приятного просмотра!

Майя Лепкова, Вика Курская

По материалам компании-прокатчика и данным из открытых источников

Кадры и фотографии – кинокомпания «Вольга» и Instagram Пенелопы Крус

* Альмодовар – обладатель двух венецианских призов: в 1988 году он получил «Золотую Озеллу» за сценарий «Женщин на грани нервного срыва», а в 2019 году был удостоен почетного «Золотого Льва Святого Марка» за режиссерские заслуги.

Madres-paralelas-4

** Мировые сборы фильма превысили 17 млн долларов. В феврале стало известно, что Крус претендует на «Оскар» за лучшую женскую роль, а Иглесиас – в категории «Лучшая музыка».

P.S. Альмодовар уже начал готовиться к новому женскому проекту – драме «Инструкция для уборщицы». Он сам написал сценарий на основе одноименного сборника рассказов американской писательницы Люсии Берлин.

Этот фильм станет для испанского режиссера первым полным метром на английском языке (ранее он снял короткометражку «Человеческий голос»). Главную роль в картине сыграет Кейт Бланшетт, она и Альмодовар также выступят продюсерами картины.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*