«Оскар-2020»: кому, зачем, за что?
Отгремели фанфары, отзвучали аплодисменты, а награды «Оскар-2020» нашли своих героев! Сюрпризов в процессе, надо сказать, было немало…
Впрочем, обо всем по порядку 🙂 92-я церемония вручения премии по традиции прошла в Dolby Theatre в Лос-Анджелесе.
Главная интрига – кто же выиграет приз за лучший фильм – разрешилась в финале шоу (а это шоу, которому нет равных!), но мы не будем вас мучить и назовем этого победителя первым 🙂
«Оскар» за фильм года достается… достается «Оскар»… «Паразитам» режиссера Пон Чжун Хо. Да это же невиданно! Так и есть 🙂 «Паразиты» – первый южнокорейский фильм, ставший обладателем награды Американской киноакадемии в этой номинации!
Но тут интрига не заканчивается, ведь «Паразиты» – еще и первая картина не на английском языке, получившая награду «Оскар». Да, и раньше лауреатами становились ленты из других стран, но они были сняты на английском языке.
Пон Чжун Хо признался на сцене, что изучал кинематограф по фильмам… Мартина Скорсезе. Как вы, наверное, догадались, зал аплодировал его спичу стоя 🙂
Кстати, мы еще раскрыли не все карты этого южнокорейского драмеди 🙂 Пон Чжун Хо также получил призы за лучшую режиссуру, лучший иностранный фильм и лучший оригинальный сценарий.
Ранее фильм среди прочего удостоился премий «Золотой глобус» (их вручение часто называют репетицией «Оскара») и BAFTA и награды на Каннском кинофестивале. В общем, думаем, что фразу «Вот же паразит!» больше нельзя считать ругательной 🙂
О чем же «Паразиты»? В центре сюжета – семейка бездельников Китэка, которые решили исправить свое финансовое положение за счет обеспеченной семьи Пак. Они устроились на работу к богачам, а потом ТАКОЕ началось… Ни в сказке сказать, ни пером описать, лучше смотрите (если хотите) 🙂
А конкуренты «Паразитов» – кто? А они все – сплошь именитые да топовые, и хотя бы поэтому бывшие в числе лидеров, однако же… 🙂
Итак, за звание лучше фильма года также боролись «Однажды… в Голливуде» (режиссер – Квентин Тарантино), «1917» (Сэм Мендес), «Брачная история» (Ноа Баумбак), «Ирландец» (Мартин Скорсезе, и в том числе поэтому речь победителя вызвала овации), «Джокер» (Тодд Филлипс), «Маленькие женщины» (Грета Гервиг), «Кролик Джоджо» (Тайка Вайтити) и «Ford против Ferrari» (Джеймс Мэнголд).
Список претендентов на лучшую режиссуру практически не отличается 🙂 Конкурентами «Паразитов» были все те же Тарантино, Скорсезе, Филлипс и Мендес.
Что касается иностранных фильмов, то в этой категории «Паразиты» обошли следующие картины: «Боль и слава» (Педро Альмодовар, Испания), «Страна меда» (Тамара Котевска и Любомир Стефанов, Северная Македония), «Отверженные» (Ладж Ли, Франция) и «Тело Христово» (Ян Комаса, Польша).
В номинации «Лучший оригинальный сценарий» с «Паразитами» конкурировали картины «Брачная история», «Однажды… в Голливуде», «1917» и «Достать ножи» (Райан Джонсон).
Награду за лучший адаптированный сценарий получил Тайка Вайтити, снявший фильм «Кролик Джоджо». Вайтити, для которого это первый «Оскар», обошел картины «Ирландец», «Джокер», «Маленькие женщины» и «Два папы» (Энтони Маккартен).
Вот мы и добрались до актерских номинаций 🙂 Приз за лучшую женскую роль – на наш взгляд, весьма заслуженно – достался Рене Зеллвегер, сыгравшей в байопике о голливудской звезде Джуди Гарленд.
«Джуди в свое время не удостоилась такой чести, так что, мисс Гарленд, это «Оскар» для вас. Вы, безусловно, были среди героев, которые объединяли людей. Этот момент – продолжение вашего наследия», – сказала Зеллвегер в своей победной речи.
Конкурентками Рене в этой номинации были Скарлетт Йоханссон («Брачная история»), Синтия Эриво («Гарриет»), Шарлиз Терон («Скандал») и Сирша Ронан («Маленькие женщины»).
Премия Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль досталась Хоакину Фениксу, сыгравшему Джокера. Это первый «Оскар» в его актерской карьере, а потому особенно ценный 🙂
«Что ты получишь, если смешаешь психически больного одиночку с обществом, которое игнорирует его и обращается с ним, как с мусором? Правильно, получишь то, что заслужил».
В «оскаровской» речи Хоакин отдал дань памяти своему брату Риверу Фениксу и актеру Хиту Леджеру*, который ранее играл Джокера.
Претендентами на звание лучшего актера наряду с Фениксом были Адам Драйвер («Брачная история»), Леонардо ДиКаприо («Однажды… в Голливуде»), Антонио Бандерас («Боль и слава») и Джонатан Прайс («Два папы»).
Интересно, что и Зеллвегер, и Феникс также получили за свои роли по «Золотому глобусу» и премии BAFTA.
Лучшей актрисой второго плана американские киноакадемики назвали Лору Дерн, исполнившую роль адвоката Норы Фэншоу в «Брачной истории». Это первый «Оскар» для актрисы, за свою роль она также удостоилась «Золотого глобуса» в той же номинации.
«Уголовные адвокаты видят в плохих людях лучшее, а адвокаты по разводам – в хороших людях плохое», – говорит персонаж Дерн.
Примечательно, что в знаковый для карьеры Дерн день ей исполнилось 53 года. Актриса прошлась по красной дорожке вместе с мамой и двумя детьми.
«Это лучший подарок на день рождения! Я разделяю свою награду с моими легендарными родителями – актерами Дайан Лэдд и Брюсом Дерном!» – сказала Дерн в своей благодарственной речи.
В категории также были номинированы Кэти Бейтс («Дело Ричарда Джуэлла»), Скарлетт Йоханссон («Кролик Джоджо»), Флоренс Пью («Маленькие женщины») и Марго Робби («Скандал»).
#интересныйфакт – Дорн также сыграла одну из ролей в фильме «Маленькие женщины», претендовавшем на «Оскар» в шести категориях, но ни в одной – за ее работу.
Самые внимательные наверняка заметили, что Йоханссон тоже засветилась сразу в двух номинированных картинах – «Брачная история» и «Кролик Джоджо».
Приз за лучшую мужскую роль второго плана получил Брэд Питт, сыгравший каскадера Клиффа Бута в «Однажды… в Голливуде».
Вы, возможно, удивитесь, но это первый актерский «Оскар» голливудской легенды 🙂 Ранее за роль Бута Питт также получил «Золотой глобус» и премию BAFTA.
Конкурентами Питта в борьбе за «Оскар» были Том Хэнкс («Прекрасный день по соседству»), Энтони Хопкинс («Два папы»), Аль Пачино и Джо Пеши (оба – «Ирландец»).
Что касается лучшей полнометражной анимационной картины, то «Оскар» получила «История игрушек 4». В этой категории также были представлены «Потерянное звено», «Я потеряла свое тело», «Клаус» и «Как приручить дракона 3».
Немножко победителей из закадровой команды 🙂 Приз за лучшую музыку к фильму получил Хильдур Гуднадоуттир («Джокер»), а за песню – Элтон Джон («(I’m Gonna) Love Me Again», «Рокетмен»).
Картина «Однажды… в Голливуде» была отмечена за работу художника-постановщика Барбары Линг и декоратора Нэнси Хэй, «Маленькие женщины» – за образы, созданные дизайнером по костюмам Жаклин Дюрран**, а «Скандал» – за вклад команды гримеров (Кадзу Хиро, Энн Морган и Вивиан Бейкер).
Лучший монтаж, по мнению киноакадемиков, сделали Эндрю Бакленд и Майкл Маккаскер («Ford против Ferrari»), а Дональд Сильвестр из той же картины обеспечил лучшее сведение звука.
Приз за операторское искусство забрал Роджер Дикинс («1917»), его коллег по работе над этим фильмом наградили за лучший звук (Марк Тейлор и Стюарт Уилсон) и впечатляющие музыкальные эффекты (Гийом Рошрон, Грег Батлер и Доминик Туи).
Премия «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе досталась американскому режиссеру Дэвиду Линчу, американскому актеру индейского происхождения Уэсу Стьюди и итальянскому режиссеру Лине Вертмюллер.
Поздравляем победителей, желаем им не расслабляться, а проигравшим – не унывать и стремиться стать еще лучше 🙂 Нам остается только объявить отсчет до начала следующей премии «Оскар»… 🙂
Татьяна Витковская
Кадры из фильмов – компании «ПРОвзгляд», Sony Pictures, «Вольга», «5 звезд», UPI Россия, а также Kinopoisk.ru
* В 2009 году Хит Леджер выиграл «Оскар» за роль Джокера в фильме «Темный рыцарь». Он стал вторым актером, получившим эту награду посмертно.
** Жаклин Дюрран в 2019 году также создала костюмы для фильма «1917», который был номинирован на «Оскар» в десяти категориях, правда, не за работу дизайнера.
P.S. Личная рекомендация автора: #mustsee – это «Однажды… в Голливуде», «Джокер», «Боль и слава», «Джуди», «Маленькие женщины», «Ирландец», «Достать ножи», «Два папы», «Брачная история» и «Ford против Ferrari».