Темная сторона «Все закончится на нас»
Мелодрама с жесткими сценами разыгралась не только в фильме «Все закончится на нас», но и вокруг него.
Если вы не знали, это экранизация одноименного бестселлера писательницы Колин Гувер, ее снял Джастин Бальдони.
Сценарий написала Кристи Холл. Главные роли в фильме сыграли Блейк Лайвли, Брэндан Скленар и сам Бальдони.
Только за первый уик-энд картина собрала в США 50 млн долларов, что в два раза больше бюджета ее производства и в два раза выше ожиданий экспертов на ее старте.
Фильм, несмотря на успех у зрителей, получил довольно неоднозначные отзывы критиков и вызвал множество споров. Впрочем, обсуждать его начали задолго до этого, и дело не только в масштабной промокампании.
Что же происходило и происходит за кадром? Давайте разбираться на основе публикаций в американской прессе и заявлений звезд в соцсетях.
За несколько недель до премьеры фанаты заметили, что актеры фильма не подписаны на Бальдони в соцсети с картинками, запрещенной в РФ.
Джастин был подписан на Лайвли, Скленара, Дженни Слейт, Изабеллу Феррер и Алекса Нюстадтера, а они на него нет, как и Гувер.
Чуть позже слухи усилились – в то время как Блейк и ее коллеги Брэндон, Дженни и Изабелла регулярно появлялись на пресс-мероприятиях, Джастин в них не участвовал.
Тогда журналисты это связали с тем, что Бальдони находится в больнице и физически не мог этого сделать. Может, так, может, и нет, кто ж теперь признается.
На премьере фильма в Нью-Йорке Джастин не позировал фотографам вместе с коллегами. По данным источников Page Six, он даже фильм смотрел отдельно от остального каста.
Бальдони был в одном кинотеатре с семьей, друзьями, а также руководителями Sony Pictures и его продюсерской компании, а Лайвли была в другом кинотеатре со своими гостями, в том числе мужем Райаном Рейнольдсом и его другом Хью Джекманом.
Слейт на премьере дала весьма пространный ответ, отвечая на прямой вопрос, касающийся Бальдони. Судите сами.
Журналист Deadline попросил Дженни рассказать, каково это – работать с Джастином в качестве сразу и режиссера, и исполнителя одной из главных ролей, а актриса заявила:
«Это такая напряженная работа, когда приходится делать так много всего. Я только что поймала себя на мысли: «Вау, я действительно хочу заниматься только одной работой в одно время».
На самом деле, я часто так себя чувствовала. Мне действительно нравится писать, мне это очень нравится. Быть писательницей* – это нечто особенное.
Но я огляделась и подумала: «Я хороша только в актерской игре». Мне это нравится, я просто хочу этим заниматься».
В общем, актриса явно избегала говорить о Джастине как о режиссере, но, по мнению журналистов, намекнула, что ему трудно было выполнять две работы одновременно.
Если вы не в курсе, то у «Все закончится на нас» есть продолжение – «Все начнется с нас» (2022). Эксперты предполагают, что, судя по сборам, сиквелу дадут «зеленый свет».
Однако Бальдони дал понять, что в случае принятия решения о съемках второго фильма он не будет его режиссером, и предложил отдать бразды правления на проекте Лайвли.
Когда журналист Entertainment Tonight спросил Джастина, намерен ли он снова выполнять двойную работу (и в кадре, и за камерой), если будет снято продолжение, тот ответил:
«Вам придется спросить меня об этом через некоторое время… Но я думаю, что для режиссуры есть люди и получше меня. Я считаю, что Блейк готова стать режиссером».
Гувер так отреагировала на слова Бальдони в интервью ET: «Я отлично провела время, работая со всеми над этим фильмом.
Думаю, что тот, кто решит взять на себя ответственность за следующий, сделает все достойно. Я абсолютна заинтересована в том, чтобы Блейк была режиссером.
Но в случае съемок сиквела многим людям снова придется работать по одному графику, так что… посмотрим».
Кстати, Гувер и сама сыграла в первом полном метре по своему роману небольшую роль. Вот что писательница рассказала в интервью E! News:
«Это был тяжелый день. Все, что я делала, это стояла там и делала вид, что разговариваю на вечеринке. Просто знайте: на съемку той сцены ушло около 12 часов. Это было безумие!
Мне нравится узнавать о том, что происходит за кулисами, но 12 часов на то, чтобы просто снять и переснять одну сцену… Я не знаю, как актеры это делают.
После целого дня притворства, будто я играю, считаю, что это одна из самых сложных работ в мире… Думаю, я продолжу выбирать роли, где не нужно говорить».
За день до выхода фильма в прокат The Hollywood Reporter опубликовал статью, согласно которой у «Все закончится на нас» было две готовые версии.
По данным инсайдера, в процессе постпродакшена между создателями произошел «перелом, в результате которого появились две разные версии фильма».
В материале говорилось, что Блейк заказала свой вариант финального монтажа, но не уточнялось, какая версия в итоге вышла в кинотеатрах.
Один из источников издания сообщил, что разногласия были не такими уж и серьезными, мол, фильмы нередко сокращают перед прокатом, «команда была согласна с окончательной редакцией».
В день старта в прокате инсайдер Page Six заявил, что Джастин создал «чрезвычайно сложную» обстановку на съемочной площадке, из-за чего Блейк «было неудобно».
Лайвли начала съемки в проекте вскоре после родов четвертого ребенка, а о том, что она сыграет эту роль, было объявлено, когда актриса находилась на позднем сроке беременности.
«Дело было не только в Блейк. Никому из актеров не понравилось работать с Джастином… К тому же они не разговаривали с ним на премьере», – добавил инсайдер.
В то же время источник Daily Mail сообщил, что Джастин был «пренебрежителен» к Блейк во время продакшена и вел себя как «шовинист».
«Во время съемок сцен насилия Джастин не учел точку зрения персонажа Блейк, сосредоточившись исключительно на том, что, по его мнению, было изображением жестокого мужчины», – уточнил он.
«Это создавало напряженную атмосферу на площадке. Джастин в некотором смысле почти стал своим персонажем», – отметил инсайдер.
«Некоторые женщины на съемочной площадке почувствовали, что он был на грани насилия по отношению к ним, непрофессионален и непримирим», – добавил источник.
Бальдони в интервью изданию People сказал: «В некотором смысле эта роль оказала на меня благотворное влияние. Во мне было то, что, как я думал, я проработал, но только после знакомства с персонажем и его чувствами я действительно смог поработать над теми сторонами себя».
В свою очередь в интервью THR Джастин, говоря о съемках сцен домашнего насилия со своим героем, признался:
«Было много случаев, когда мне приходилось уединяться в комнате и плакать либо заставлять себя встряхнуться, пытаясь избавиться от его образа и энергетики, потому что это было слишком реально.
В мире так много людей, которым приходится сталкиваться с подобным каждый божий день, и я хотел, чтобы все это выглядело на экране как можно более реалистично, но все же снимать эти сцены было очень трудно.
Если быть до конца откровенным, то в те моменты режиссером был не я, а три женщины – Блейк, постановщик интимных сцен и постановщик трюков, у меня же была просто задача играть. Я с самого начала хотел, чтобы эти сцены были женским взглядом, так что я как бы отстранился».
«Я чувствовал, что этот герой живет внутри меня, но я как бы подавлял это, чтобы убедиться, что все на съемочной площадке в порядке, и я ни разу не повысил ни на кого голос (в отличие от персонажа)», – добавил Бальдони в интервью изданию Today.
Спустя несколько дней после старта в прокате портал TMZ опубликовал видеоролик, на котором Блейк и Джастин ссорятся на съемочной площадке в мае 2023 года.
На записи запечатлен жаркий спор между актерами. Журналисты отметили, что Блейк выглядела «раздраженной» из-за Джастина, который был режиссером сцены, но сам в тот день не играл.
Тогда же источник издания People заявил, что актеры фильма не хотят «иметь ничего общего» с Джастином, поскольку проблемы на площадке у него были не только с Блейк.
«Все не так, как кажется. В этой истории есть нечто большее. Главные актеры и Гувер не хотят иметь к нему никакого отношения», – отметил инсайдер.
Что из этого правда, что – полуправда, а что – ложь, определенно сказать нельзя, поскольку у каждой из сторон своя точка зрения.
Вот как Джастин прокомментировал ту ситуацию Elle UK: «Очень сложно сразу и играть, и быть режиссером, особенно в таком проекте, как этот. Было очень тяжело.
На съемочной площадке каждый день происходят разные вещи, всегда возникают трения, особенно когда снимаешь такой фильм, как этот.
В конце концов, именно эти трения, я считаю, и создают прекрасное искусство. Все в жизни нуждается в трении, чтобы развиваться.
Посмотрите: мы создали нечто прекрасное и волшебное. Это было непросто, но оно того стоило. За это время я сильно вырос и как режиссер, и как актер, и как личность».
В другом интервью Бальдони ответил на обвинения в том, что пресс-тур был чересчур романтичным, в то время как суть фильма – о насилие в семье.
Поклонники отметили, что во время промокампании основное внимание уделялось женской дружбе и дизайну одежды*** – в цветочек или с цветочными принтами.
Чаще всего – и преимущественно всегда – в таких образах появлялась Блейк. Это отсылка к сюжету фильма – у ее героини цветочный магазин.
«Я думаю, что они имеют полное право на такое мнение, и вполне понятно, почему они так думают», – сказал Джастин в интервью AP, которое цитирует JustJared.
«Я имею в виду, что мы живем в мирке кликбейта, в культуре, где боремся за внимание, и каждый пытается понять, как его к себе привлечь. Посмотрите на новости, это повсюду», – отметил режиссер.
«Если у кого-то был подобный опыт в реальной жизни, могу представить, как трудно им было смотреть на такое в любовном романе», – добавил Джастин.
Тогда же THR сообщил, что Джастин «нанял опытного антикризисного менеджера по связям с общественностью Мелиссу Натан».
Натан работала с Джонни Деппом во время судебного процесса против его бывшей жены – актрисы Эмбер Херд.
Компания Натан «специализируется на коммуникациях, кризисных ситуациях, управлении репутацией, персональной рекламе и цифровых командных услугах в индустрии развлечений».
Так что были то слова самого Джастина, идущие от сердца, или пиар-ход конем, точно сказать нельзя. Бесспорный факт только в том, что на него накинулись все женщины проекта, и Бальдони это не понравилось.
Впрочем, коллеги Джастина по другим проектам – Джина Родригес, Яэль Гробглас и Бретт Дайер – публично выразили ему словесную поддержку. Например, вот что написала в соцсетях Гробглас:
«Мой гениальный друг снял феноменальный фильм. Я много плакала (во время просмотра) и пыталась скрыть это, но потерпела неудачу. Я так горжусь тобой и люблю тебя, друг!!!»
Джастин увидел пост и в ответ выразил свою благодарность в комментарии: «Это заставляет мое сердце разрываться. Я так сильно люблю тебя!»
Одновременно Бальдони действиями доказал, что не позволит разыгравшейся драме его расстроить. 22 августа Джастин вместе с женой и детьми отлично провел время в тематическом парке Universal Studios в Голливуде.
В процессе семья сделала несколько милых совместных фотографий, в том числе рядом с парком, на одном из снимков запечатлен поцелуй супругов 🙂
Впрочем, Блейк во время промотура тоже пришлось несладко – тут сказались не только платья с цветочками, но и параллельное продвижение ее бренда косметики по уходу за волосами.
Тот факт, что на мероприятиях актриса редко говорила о сюжетной линии фильма, связанной с домашним насилием, предпочитая все романтизировать, тоже не оставили без внимания.
Лайвли в ответ на это поблагодарила в соцсетях поклонников за интерес к фильму и все же упомянула свое интервью BBC на ту самую темную тему:
«Все закончится на нас» – это история о женском опыте, самых высоких взлетах и самых низких падениях. Мы хотели донести до широких масс это столь важное послание.
Спасибо вам за то, что приняли его с той же любовью, болью и радостью, с которыми мы им делились. Спасибо всем, кто показал, что люди хотят смотреть фильмы о женщинах.
Да, этот фильм рассказывает о домашнем насилии**, но важнее то, что героиня – не просто выжившая и не просто жертва. Это важные моменты, но они не являются ее личностью.
Она не определяется тем, что кто-то другой сделал с ней, или событием, которое с ней произошло, даже если это повторялось несколько раз. Она определяет себя сама.
Я думаю, что это очень вдохновляет – напоминать людям, что никто другой не может определить тебя, никакой опыт не может определять тебя. Только вы сами определяете себя.
Мы действительно чувствуем, что создали эмоциональную историю, болезненную, пугающую и трагическую, но в то же время веселую и вдохновляющую. Такова жизнь».
Старшая сестра Блейк – Робин Лайвли – поддержала ее постом в соцсетях: «Я люблю эту девушку, мою сестру, моего лучшего друга, мою маленькую подружку-поросенка! Ты одна из лучших людей, которых я знаю».
Несколько фанатов высказались в комментариях в поддержку актрисы, например, так: «Я надеюсь, Блейк знает, что множество людей, которые любят ее, намного сильнее, чем негативные голоса». Робин в ответ поблагодарила их.
Скленар также выступил в защиту Блейк, сделав весьма длинное заявление в соцсетях, выдержки из которого мы приводим:
«Меня обескуражило то, как много негатива проецируется в Интернете. То, что могло произойти за кадром, а могло и не произойти, не умаляет и не должно умалять наших намерений при создании этого фильма.
Осуждать женщин, которые вложили столько своего сердца и души в создание этого проекта и так сильно верят в его смысл, кажется контрпродуктивным и отвлекает внимание от того, о чем этот фильм.
Кое-кто из моих очень близких людей испытывает трудности в отношениях, которые очень похожи на показанные в фильме. До моего участия в этой картине она не слышала о книге. Только после этого она ее прочитала. Она считает, что книга Колин, а затем и этот фильм спасли ей жизнь.
Я чувствую ответственность за то, чтобы помочь распространить эту идею дальше. Поверьте мне, когда я говорю, что нет ни одного человека, участвовавшего в создании этого фильма, который не осознавал бы той ответственности, которая на нас возложена.
Это ответственность перед всеми женщинами, которые пережили травму – домашнее насилие – или которым трудно смотреть в зеркало и любить того, кого они видят. Этот фильм – суровая проверка реальностью для мужчин, которым нужно взять себя в руки и принять ответственность за свои поступки.
Этот фильм призван вдохновлять, подтверждать и признавать, вселять надежду и мужество и помогать людям чувствовать себя менее одинокими. В конечном счете, он призван распространять любовь и осознание. Пожалуйста, будьте добры.
Все, о чем я прошу, – прежде чем распространять ненависть в Интернете, спросите себя, кому это помогает. Спросите себя, основано ли ваше мнение на каких-либо фактах, или же вы просто хотите быть частью чего-то. Тогда давайте вместе станем частью чего-то лучшего.
Это часть новой истории, которая пишется для женщин и всех людей в мире. Колин и другие женщины из нашей команды олицетворяют надежду, настойчивость и стремление женщин к лучшей жизни для себя».
Спустя пару недель в интервью Access Hollywood Скленар также высказался по поводу сложившейся ситуации, включая шум в прессе:
«Мне это кажется глупым. Это как бы сводит на нет всю цель фильма, который важен для стольких женщин и вообще людей, переживших домашнее насилие.
В том-то и дело, что это (фильм) помогает таким людям чувствовать себя услышанными, сильными и любимыми. Так что проецировать что-либо, кроме этого, кажется нелогичным.
Когда я опубликовал свое заявление (в соцсетях), то подумал: «Посмотрим, что из этого выйдет». Я благодарен тем людям, которые его оценили».
Студия Sony Pictures тоже встала на сторону Блейк и высоко оценила ее работу. Вот что сказал в интервью THR генеральный директор Тони Винчикерра:
«Блейк, Колин и многие другие женщины приложили много усилий к созданию этого замечательного фильма, самоотверженно работая с самого начала, чтобы обеспечить тщательное рассмотрение столь важной темы.
Зрителям фильм понравился. Страсть Блейк и ее приверженность к продвижению темы домашнего насилия достойны похвалы. Нам нравится работать с Блейк, и мы хотим снять с ней еще 12 фильмов».
Что касается сиквела, то, даже если после всего произошедшего Бальдони не вернется в режиссерское кресло и не повторит свою роль, то он все равно будет задействован как продюсер, поскольку его компания владеет правами на экранизацию.
Однако, как сообщил источник изданию TheWrap, спустя месяц проката «никаких дополнительных разговоров о продолжении не велось». #подождемувидим, а пока…
Экранная продолжительность истории «Все закончится на нас – чуть более двух часов. Дополнительных или бонусных сцен на титрах/после них нет. Возрастной рейтинг – «PG-13», то есть детям до 13 лет просмотр нежелателен.
Вика Курская, Майя Лепкова
Фотографии – сайты Wayfarer Studios, Sony Pictures, издательства «Эксмо» и Колин Гувер, соцсети Блейк Лайвли
* Слейт не только актриса, но и писательница, она издала несколько книг, в том числе в соавторстве с Дином Флейшером-Кэмпом.
По одной из них сняли полнометражный мульт «Марсель, ракушка в ботинках». Режиссером выступил Флейшер-Кэмп, а сценарий адаптировала Слейт.
Они же озвучили главные роли. Тандем даже претендовал на «Оскар-2023» в категории «Лучший анимационный фильм», но уступил «Пиноккио».
** Блейк в том интервью привела следующую статистику: в США каждая четвертая женщина в возрасте от 18 лет в течение своей жизни подвергалась жестокому физическому насилию со стороны партнера.
*** Всю одежду для тура Блейк выбирала себе сама, без помощи стилиста, и даже консультировала коллег. Примечательно, что многие предметы одежды героини были взяты из личного гардероба самой Лайвли.