«Гениальное ограбление»: от идеи до экрана
Экшн-ограбление в кино увидеть не хотите ли? Такую возможность нам предоставит испанский мастер триллеров Жауме Балагеро.
«Меня всегда восхищали истории о сложных ограблениях и невыполнимых миссиях. Когда я получил сценарий «Гениального ограбления», во мне проснулось любопытство, которое вскоре переросло в страсть», — признается режиссер.
Вы знали, что главное хранилище Королевского банка Испании* в Мадриде, расположенное на глубине 40 метров, окружено подземными источниками, вода из которых при несанкционированном проникновении в считанные минуты затопит весь комплекс?
Теперь знаете 🙂 Согласитесь, подобные меры безопасности больше соответствуют древним цивилизациям, чем современной реальности. В общем, сюжет сам так и напрашивался в руки 🙂
Однажды группа сценаристов** решила взять этот факт для будущей истории гениального ограбления. Но нужно же было придумать, что оттуда захотят выкрасть, при каких обстоятельствах, а главное — как они это осуществят.
Идей было много, и среди них — легенда о сокровищах, которые английский капитан Фрэнсис Дрейк награбил во время нападений на корабли испанской армады, а затем вывез в Испанию и спрятал от британской короны.
Что касается обстоятельств кражи, то в сюжет идеально вписались события чемпионата мира по футболу 2010 года. Было решено грабить хранилище во время финального матча, за которым миллион зрителей пристально наблюдал на гигантских экранах, установленных на площади перед банком.
Крики разгоряченной толпы — отличное прикрытие для воров. Смогут ли они в итоге ограбить хранилище, мы не скажем, чтобы интереснее было смотреть, и даже еще больше подогреем интерес: сценарий переписывали в течение десяти (!) лет.
Подбором актеров занимался авторитетный британский директор по кастингу Дэн Хаббард. Перед ним стояла первоочередная задача найти актера на главную роль, а уже после этого искать исполнителей других ролей.
Молодого и гениального инженера Тома Джонсона, ставшего ключом к загадке хранилища, сыграл звезда телесериала «Хороший доктор» Фредди Хаймор. Актер был очарован сюжетом, своим персонажем и возможностью сниматься в Испании, поэтому быстро согласился 🙂
Компанию на площадке ему составили, в частности, Лиам Каннингэм («Игра престолов»), Астрид Берже-Фрисби («Пираты Карибского моря: На странных берегах»), Фамке Янссен («Заложница»), Сэм Райли («Малефисента: Владычица тьмы») и Аксель Штайн («Ограбление с ограничениями»).
Съемки криминальной картины прошли весной 2019 года в Мадриде. «Процесс был сложным, учитывая большое количество участников и многочисленные сцены на открытом воздухе в знаковых местах Мадрида», — говорит продюсер Жислен Баруа.
Пожалуй, самой сложной задачей для кинематографистов стало воссоздание момента, когда возле фонтана на Пласа-де-Сибелес около миллиона человек смотрели историческую игру национальной сборной (Испания победила Нидерланды в дополнительное время благодаря голу Андреса Иньесты).
Центр испанской столицы перекрыли для транспорта и пешеходов на площади десять гектаров, чтобы там могли разместиться четыре съемочные группы с многочисленной массовкой. Ситуацию контролировали сотни военнослужащих и сотрудников полиции.
За камерой на проекте стоял оператор Даниэль Араньо («Зажигание», «Затмение»), а художником-постановщиком и арт-директором выступил Патрик Сальвадор (обе части «Три метра над уровнем неба»).
«Задачи, которые я ставил перед собой, — сделать почти невозможное ограбление правдоподобным и отправить зрителей в путешествие по Мадриду: от канализации, сети тоннелей и подвалов до огромных открытых пространств и монументальных зданий», — делится Сальвадор.
«Мы не знали, во что ввязываемся, но я люблю вызовы», — отмечает Балагеро. Продакшн картины занял примерно год. Члены съемочной группы шутили, что ко второму месяцу работы любой из них мог наизусть пересказать финал чемпионата мира по футболу 🙂
Визуальными эффектами занималась испанская компания «El Ranchito», в портфолио которой сериал «Игра престолов». Специалисты разработали систему симуляции толпы, позволившую создавать изображения трехмерных персонажей крупным планом.
В итоге все сцены выглядят очень убедительно — от общих, с участием сотен тысяч людей, до портретных кадров, а 3D-вкрапления гармонично сочетаются с реальными локациями. Интересно, что декорации интерьеров банка соответствуют настоящим.
За стиль и образы героев отвечала художник по костюмам Мариам Коромина («Новогодний отрыв», «Крепкий сон»), а за музыкальное сопровождение их приключений — композитор Арнау Батальер («Прости за любовь», «Красные браслеты»).
«Гениальное ограбление» было одним из самых больших вызовов в моей карьере. Если аудитория почувствует адреналин, нерв и страсть, я буду более чем доволен своей работой», — отмечает Батальер.
Рецензия в одном абзаце: у Балагеро получилось захватывающее кино, от которого реально не оторваться. Да, это действительно экшн-ограбление*** 🙂 Догадаться, чем все закончится, у вас не получится, придется приятно томиться до финальной сцены, и она вас знатно улыбнет 🙂
Убедиться в этом вы сможете в кинотеатрах с 15 апреля 2021 года. Экранная продолжительность событий — два часа. Приятного просмотра всем, кто «18+»!
Майя Лепкова
Фотографии со съемочной площадки предоставлены компанией Megogo Distribution
* Банк основан в 1782 году королем Испании Карлосом III.
** В сценарную группу вошли Рафаэль Мартинес, Андрес М. Коппел, Борха Глес. Сантаолалья, Мишель Гастамидо и Роуэн Этейл.
*** Любителям этого жанра рекомендуем и другую новинку года — «Афера Оливера Твиста» (режиссер — Мартин Оуэн).