«Гнездо»: бросить все и отправиться за горизонт
Успех – слово, которое веками будоражит умы. Но как часто вы задумываетесь, что он означает лично для вас, возможно, в противовес общепринятой модели?
Рори (Джуд Лоу) – британский парнишка из низов, наделенный непомерным честолюбием, огромными амбициями и бесконечным стремлением утереть нос всем, абсолютно всем.
Он привлекателен, обаятелен, умен и готов заработать все деньги мира, за которыми в свое время и уехал в Штаты. За десять лет там ему удается достичь, казалось бы, всего, что можно желать.
У Рори красивый особняк, приятная сумма на банковском счету, жена – эффектная блондинка (Кэрри Кун), с которой не стыдно выйти в свет, и милые дети – дочь Эллисон от первого брака и общий сын.
Однако за плечами у семейства уже три переезда по городам Америки. Просто, как только на новом месте наступает стабильность, Рори внезапно решает, что достиг здесь своего потолка и… Да, все правильно, они переезжают. Так Рори однажды оказывается на родине, но будет ли это возвращение триумфальным? 🙂
Итак, 1986 год, Лондон. Англия на пороге отмены госрегулирования бизнеса и соответственно открывающегося поля новых возможностей для разного рода предпринимателей. Рори уверен, что ему обязательно удастся урвать приличный кусок от этого пирога, поэтому ставит на переезд все, буквально все.
Герой идет ва-банк: накопления уходят на шикарный особняк, огромное поле вокруг него, на котором он обещает Эллисон построить конюшню, новенький кабриолет и самые престижные школы для детей. Да, только лучшее, на меньшее он не согласен.
Но практически с первых дней реальность начинает кардинально расходиться с прекрасными фантазиями, попутно обнажая огромное количество скрытых до той поры проблем во внешне благополучной семье. Рори, который рассчитывал завоевать Лондон без единого выстрела, с досадой и яростью понимает, что он здесь чужой.
Просто наступили времена, когда в цене оказались люди, умеющие по-настоящему трудиться, а не только поддержать светскую беседу и пустить пыль в глаза. – В какой сфере работаете? – Я притворяюсь богатым. – Утомительно это? – Еще как! ©.
Словно тучи, сначала едва видимые на горизонте, а потом постепенно сгущающиеся, повествование фильма разгоняется, приводя к грозовой развязке. «Ты – нищий, что играет в богатого. У нас ничего нет, только иллюзия. Тебе это так нужно?» – задает риторический вопрос Эллисон, но муж все же отвечает 🙂
Кризисы либо объединяют семью, либо ее разрушают. Рори неожиданно понимает, что женат не просто на красивой кукле, а на личности с сильным внутренним стержнем (в отличие от него самого). «Идеальный» муж и отец так заигрался в успех, что не осознавал: он не знает толком ни жену, ни детей.
Даже больше – за время погони за призрачным хэппи-эндом он ни разу не заглянул себе в душу и не спросил, действительно ли хочет все то, к чему так стремится. Но, как уверяют психологи, осознание проблемы – уже половина пути к ее решению 🙂
Любой выбор требует определенного мужества и хотя бы толику любви (ее нужно попытаться найти даже несмотря на горечь разочарования). Когда мы прощаем близких и принимаем их слабые стороны, то становимся сильнее и мудрее и начинаем больше ценить то хорошее, что подарила нам судьба.
У сценариста и режиссера Шона Дуркина* получилось хорошее авторское кино**, которое на примере одной семьи ярко показывает процесс зарождения эпохи потребления. Когда то, что люди имеют, подчас становится гораздо важнее того, кто они есть и что чувствуют.
Потребительство – это бездна, которая может подорвать даже самые крепкие отношения. Люди должны хотеть слушать друг друга и, что немаловажно, уметь слышать, только тогда они поймут: самое ценное в этой жизни то, что купить невозможно.
Российские зрители смогут увидеть драму «Гнездо» 24 сентября 2020 года. Экранная продолжительность истории – между полутора и двумя часами 🙂 Приятного просмотра всем, кто от 16 и старше!
Евгения Арт
Кадры из фильма предоставлены компанией Capella Film
* «Гнездо» – вторая полнометражная работа Дуркина после фильма «Марта, Мерси Мэй, Марлен» (2011).
** Вот что сам режиссер говорит о картине: «Гнездо» поднимает важные темы статуса в обществе, гендерных ролей, семейных отношений и американской мечты».