Темная сторона «Все закончится на нас»
Мелодрама с жесткими сценами разыгралась не только в фильме «Все закончится на нас», но и вокруг него.
Если вы не знали, это экранизация одноименного бестселлера писательницы Колин Гувер, ее снял Джастин Бальдони.
Сценарий написала Кристи Холл. Главные роли в фильме сыграли Блейк Лайвли, Брэндан Скленар и сам Бальдони.
Только за первый уик-энд картина собрала в США 50 млн долларов, что в два раза больше бюджета ее производства и в два раза выше ожиданий экспертов на ее старте.
Фильм, несмотря на успех у зрителей, получил довольно неоднозначные отзывы критиков и вызвал множество споров. Впрочем, обсуждать его начали задолго до этого, и дело не только в масштабной промокампании.
Что же происходило и происходит за кадром? Давайте разбираться на основе публикаций в американской прессе и заявлений звезд в соцсетях.
За несколько недель до премьеры фанаты заметили, что актеры фильма не подписаны на Бальдони в соцсети с картинками, запрещенной в РФ.
Джастин был подписан на Лайвли, Скленара, Дженни Слейт, Изабеллу Феррер и Алекса Нюстадтера, а они на него нет, как и Гувер.
Чуть позже слухи усилились – в то время как Блейк и ее коллеги Брэндон, Дженни и Изабелла регулярно появлялись на пресс-мероприятиях, Джастин в них не участвовал.
Тогда журналисты это связали с тем, что Бальдони находится в больнице и физически не мог этого сделать. Может, так, может, и нет, кто ж теперь признается.
На премьере фильма в Нью-Йорке Джастин не позировал фотографам вместе с коллегами. По данным источников Page Six, он даже фильм смотрел отдельно от остального каста.
Бальдони был в одном кинотеатре с семьей, друзьями, а также руководителями Sony Pictures и его продюсерской компании, а Лайвли была в другом кинотеатре со своими гостями, в том числе мужем Райаном Рейнольдсом и его другом Хью Джекманом.
Слейт на премьере дала весьма пространный ответ, отвечая на прямой вопрос, касающийся Бальдони. Судите сами.
Журналист Deadline попросил Дженни рассказать, каково это – работать с Джастином в качестве сразу и режиссера, и исполнителя одной из главных ролей, а актриса заявила:
«Это такая напряженная работа, когда приходится делать так много всего. Я только что поймала себя на мысли: «Вау, я действительно хочу заниматься только одной работой в одно время».
На самом деле, я часто так себя чувствовала. Мне действительно нравится писать, мне это очень нравится. Быть писательницей* – это нечто особенное.
Но я огляделась и подумала: «Я хороша только в актерской игре». Мне это нравится, я просто хочу этим заниматься».
В общем, актриса явно избегала говорить о Джастине как о режиссере, но, по мнению журналистов, намекнула, что ему трудно было выполнять две работы одновременно.
Если вы не в курсе, то у «Все закончится на нас» есть продолжение – «Все начнется с нас» (2022). Эксперты предполагают, что, судя по сборам, сиквелу дадут «зеленый свет».
Однако Бальдони дал понять, что в случае принятия решения о съемках второго фильма он не будет его режиссером, и предложил отдать бразды правления на проекте Лайвли.
Когда журналист Entertainment Tonight спросил Джастина, намерен ли он снова выполнять двойную работу (и в кадре, и за камерой), если будет снято продолжение, тот ответил:
«Вам придется спросить меня об этом через некоторое время… Но я думаю, что для режиссуры есть люди и получше меня. Я считаю, что Блейк готова стать режиссером».
Гувер так отреагировала на слова Бальдони в интервью ET: «Я отлично провела время, работая со всеми над этим фильмом.
Думаю, что тот, кто решит взять на себя ответственность за следующий, сделает все достойно. Я абсолютна заинтересована в том, чтобы Блейк была режиссером.
Но в случае съемок сиквела многим людям снова придется работать по одному графику, так что… посмотрим».
Кстати, Гувер и сама сыграла в первом полном метре по своему роману небольшую роль. Вот что писательница рассказала в интервью E! News:
«Это был тяжелый день. Все, что я делала, это стояла там и делала вид, что разговариваю на вечеринке. Просто знайте: на съемку той сцены ушло около 12 часов. Это было безумие!
Мне нравится узнавать о том, что происходит за кулисами, но 12 часов на то, чтобы просто снять и переснять одну сцену… Я не знаю, как актеры это делают.
После целого дня притворства, будто я играю, считаю, что это одна из самых сложных работ в мире… Думаю, я продолжу выбирать роли, где не нужно говорить».
За день до выхода фильма в прокат The Hollywood Reporter опубликовал статью, согласно которой у «Все закончится на нас» было две готовые версии.
По данным инсайдера, в процессе постпродакшена между создателями произошел «перелом, в результате которого появились две разные версии фильма».
В материале говорилось, что Блейк заказала свой вариант финального монтажа, но не уточнялось, какая версия в итоге вышла в кинотеатрах.
Один из источников издания сообщил, что разногласия были не такими уж и серьезными, мол, фильмы нередко сокращают перед прокатом, «команда была согласна с окончательной редакцией».
В день старта в прокате инсайдер Page Six заявил, что Джастин создал «чрезвычайно сложную» обстановку на съемочной площадке, из-за чего Блейк «было неудобно».
Лайвли начала съемки в проекте вскоре после родов четвертого ребенка, а о том, что она сыграет эту роль, было объявлено, когда актриса находилась на позднем сроке беременности.
«Дело было не только в Блейк. Никому из актеров не понравилось работать с Джастином… К тому же они не разговаривали с ним на премьере», – добавил инсайдер.
В то же время источник Daily Mail сообщил, что Джастин был «пренебрежителен» к Блейк во время продакшена и вел себя как «шовинист».
«Во время съемок сцен насилия Джастин не учел точку зрения персонажа Блейк, сосредоточившись исключительно на том, что, по его мнению, было изображением жестокого мужчины», – уточнил он.
«Это создавало напряженную атмосферу на площадке. Джастин в некотором смысле почти стал своим персонажем», – отметил инсайдер.
«Некоторые женщины на съемочной площадке почувствовали, что он был на грани насилия по отношению к ним, непрофессионален и непримирим», – добавил источник.
Бальдони в интервью изданию People сказал: «В некотором смысле эта роль оказала на меня благотворное влияние. Во мне было то, что, как я думал, я проработал, но только после знакомства с персонажем и его чувствами я действительно смог поработать над теми сторонами себя».
В свою очередь в интервью THR Джастин, говоря о съемках сцен домашнего насилия со своим героем, признался:
«Было много случаев, когда мне приходилось уединяться в комнате и плакать либо заставлять себя встряхнуться, пытаясь избавиться от его образа и энергетики, потому что это было слишком реально.
В мире так много людей, которым приходится сталкиваться с подобным каждый божий день, и я хотел, чтобы все это выглядело на экране как можно более реалистично, но все же снимать эти сцены было очень трудно.
Если быть до конца откровенным, то в те моменты режиссером был не я, а три женщины – Блейк, постановщик интимных сцен и постановщик трюков, у меня же была просто задача играть. Я с самого начала хотел, чтобы эти сцены были женским взглядом, так что я как бы отстранился».
«Я чувствовал, что этот герой живет внутри меня, но я как бы подавлял это, чтобы убедиться, что все на съемочной площадке в порядке, и я ни разу не повысил ни на кого голос (в отличие от персонажа)», – добавил Бальдони в интервью изданию Today.
Спустя несколько дней после старта в прокате портал TMZ опубликовал видеоролик, на котором Блейк и Джастин ссорятся на съемочной площадке в мае 2023 года.
На записи запечатлен жаркий спор между актерами. Журналисты отметили, что Блейк выглядела «раздраженной» из-за Джастина, который был режиссером сцены, но сам в тот день не играл.
Тогда же источник издания People заявил, что актеры фильма не хотят «иметь ничего общего» с Джастином, поскольку проблемы на площадке у него были не только с Блейк.
«Все не так, как кажется. В этой истории есть нечто большее. Главные актеры и Гувер не хотят иметь к нему никакого отношения», – отметил инсайдер.
Что из этого правда, что – полуправда, а что – ложь, определенно сказать нельзя, поскольку у каждой из сторон своя точка зрения.
Вот как Джастин прокомментировал ту ситуацию Elle UK: «Очень сложно сразу и играть, и быть режиссером, особенно в таком проекте, как этот. Было очень тяжело.
На съемочной площадке каждый день происходят разные вещи, всегда возникают трения, особенно когда снимаешь такой фильм, как этот.
В конце концов, именно эти трения, я считаю, и создают прекрасное искусство. Все в жизни нуждается в трении, чтобы развиваться.
Посмотрите: мы создали нечто прекрасное и волшебное. Это было непросто, но оно того стоило. За это время я сильно вырос и как режиссер, и как актер, и как личность».
В другом интервью Бальдони ответил на обвинения в том, что пресс-тур был чересчур романтичным, в то время как суть фильма – о насилие в семье.
Поклонники отметили, что во время промокампании основное внимание уделялось женской дружбе и дизайну одежды*** – в цветочек или с цветочными принтами.
Чаще всего – и преимущественно всегда – в таких образах появлялась Блейк. Это отсылка к сюжету фильма – у ее героини цветочный магазин.
«Я думаю, что они имеют полное право на такое мнение, и вполне понятно, почему они так думают», – сказал Джастин в интервью AP, которое цитирует JustJared.
«Я имею в виду, что мы живем в мирке кликбейта, в культуре, где боремся за внимание, и каждый пытается понять, как его к себе привлечь. Посмотрите на новости, это повсюду», – отметил режиссер.
«Если у кого-то был подобный опыт в реальной жизни, могу представить, как трудно им было смотреть на такое в любовном романе», – добавил Джастин.
Тогда же THR сообщил, что Джастин «нанял опытного антикризисного менеджера по связям с общественностью Мелиссу Натан».
Натан работала с Джонни Деппом во время судебного процесса против его бывшей жены – актрисы Эмбер Херд.
Компания Натан «специализируется на коммуникациях, кризисных ситуациях, управлении репутацией, персональной рекламе и цифровых командных услугах в индустрии развлечений».
Так что были то слова самого Джастина, идущие от сердца, или пиар-ход конем, точно сказать нельзя. Бесспорный факт только в том, что на него накинулись все женщины проекта, и Бальдони это не понравилось.
Впрочем, коллеги Джастина по другим проектам – Джина Родригес, Яэль Гробглас и Бретт Дайер – публично выразили ему словесную поддержку. Например, вот что написала в соцсетях Гробглас:
«Мой гениальный друг снял феноменальный фильм. Я много плакала (во время просмотра) и пыталась скрыть это, но потерпела неудачу. Я так горжусь тобой и люблю тебя, друг!!!»
Джастин увидел пост и в ответ выразил свою благодарность в комментарии: «Это заставляет мое сердце разрываться. Я так сильно люблю тебя!»
Одновременно Бальдони действиями доказал, что не позволит разыгравшейся драме его расстроить. 22 августа Джастин вместе с женой и детьми отлично провел время в тематическом парке Universal Studios в Голливуде.
В процессе семья сделала несколько милых совместных фотографий, в том числе рядом с парком, на одном из снимков запечатлен поцелуй супругов 🙂
Впрочем, Блейк во время промотура тоже пришлось несладко – тут сказались не только платья с цветочками, но и параллельное продвижение ее бренда косметики по уходу за волосами.
Тот факт, что на мероприятиях актриса редко говорила о сюжетной линии фильма, связанной с домашним насилием, предпочитая все романтизировать, тоже не оставили без внимания.
Лайвли в ответ на это поблагодарила в соцсетях поклонников за интерес к фильму и все же упомянула свое интервью BBC на ту самую темную тему:
«Все закончится на нас» – это история о женском опыте, самых высоких взлетах и самых низких падениях. Мы хотели донести до широких масс это столь важное послание.
Спасибо вам за то, что приняли его с той же любовью, болью и радостью, с которыми мы им делились. Спасибо всем, кто показал, что люди хотят смотреть фильмы о женщинах.
Да, этот фильм рассказывает о домашнем насилии**, но важнее то, что героиня – не просто выжившая и не просто жертва. Это важные моменты, но они не являются ее личностью.
Она не определяется тем, что кто-то другой сделал с ней, или событием, которое с ней произошло, даже если это повторялось несколько раз. Она определяет себя сама.
Я думаю, что это очень вдохновляет – напоминать людям, что никто другой не может определить тебя, никакой опыт не может определять тебя. Только вы сами определяете себя.
Мы действительно чувствуем, что создали эмоциональную историю, болезненную, пугающую и трагическую, но в то же время веселую и вдохновляющую. Такова жизнь».
Старшая сестра Блейк – Робин Лайвли – поддержала ее постом в соцсетях: «Я люблю эту девушку, мою сестру, моего лучшего друга, мою маленькую подружку-поросенка! Ты одна из лучших людей, которых я знаю».
Несколько фанатов высказались в комментариях в поддержку актрисы, например, так: «Я надеюсь, Блейк знает, что множество людей, которые любят ее, намного сильнее, чем негативные голоса». Робин в ответ поблагодарила их.
Скленар также выступил в защиту Блейк, сделав весьма длинное заявление в соцсетях, выдержки из которого мы приводим:
«Меня обескуражило то, как много негатива проецируется в Интернете. То, что могло произойти за кадром, а могло и не произойти, не умаляет и не должно умалять наших намерений при создании этого фильма.
Осуждать женщин, которые вложили столько своего сердца и души в создание этого проекта и так сильно верят в его смысл, кажется контрпродуктивным и отвлекает внимание от того, о чем этот фильм.
Кое-кто из моих очень близких людей испытывает трудности в отношениях, которые очень похожи на показанные в фильме. До моего участия в этой картине она не слышала о книге. Только после этого она ее прочитала. Она считает, что книга Колин, а затем и этот фильм спасли ей жизнь.
Я чувствую ответственность за то, чтобы помочь распространить эту идею дальше. Поверьте мне, когда я говорю, что нет ни одного человека, участвовавшего в создании этого фильма, который не осознавал бы той ответственности, которая на нас возложена.
Это ответственность перед всеми женщинами, которые пережили травму – домашнее насилие – или которым трудно смотреть в зеркало и любить того, кого они видят. Этот фильм – суровая проверка реальностью для мужчин, которым нужно взять себя в руки и принять ответственность за свои поступки.
Этот фильм призван вдохновлять, подтверждать и признавать, вселять надежду и мужество и помогать людям чувствовать себя менее одинокими. В конечном счете, он призван распространять любовь и осознание. Пожалуйста, будьте добры.
Все, о чем я прошу, – прежде чем распространять ненависть в Интернете, спросите себя, кому это помогает. Спросите себя, основано ли ваше мнение на каких-либо фактах, или же вы просто хотите быть частью чего-то. Тогда давайте вместе станем частью чего-то лучшего.
Это часть новой истории, которая пишется для женщин и всех людей в мире. Колин и другие женщины из нашей команды олицетворяют надежду, настойчивость и стремление женщин к лучшей жизни для себя».
Спустя пару недель в интервью Access Hollywood Скленар также высказался по поводу сложившейся ситуации, включая шум в прессе:
«Мне это кажется глупым. Это как бы сводит на нет всю цель фильма, который важен для стольких женщин и вообще людей, переживших домашнее насилие.
В том-то и дело, что это (фильм) помогает таким людям чувствовать себя услышанными, сильными и любимыми. Так что проецировать что-либо, кроме этого, кажется нелогичным.
Когда я опубликовал свое заявление (в соцсетях), то подумал: «Посмотрим, что из этого выйдет». Я благодарен тем людям, которые его оценили».
Студия Sony Pictures тоже встала на сторону Блейк и высоко оценила ее работу. Вот что сказал в интервью THR генеральный директор Тони Винчикерра:
«Блейк, Колин и многие другие женщины приложили много усилий к созданию этого замечательного фильма, самоотверженно работая с самого начала, чтобы обеспечить тщательное рассмотрение столь важной темы.
Зрителям фильм понравился. Страсть Блейк и ее приверженность к продвижению темы домашнего насилия достойны похвалы. Нам нравится работать с Блейк, и мы хотим снять с ней еще 12 фильмов».
Что касается сиквела, то, даже если после всего произошедшего Бальдони не вернется в режиссерское кресло и не повторит свою роль, то он все равно будет задействован как продюсер, поскольку его компания владеет правами на экранизацию.
Однако, как сообщил источник изданию TheWrap, спустя несколько недель проката «никаких дополнительных разговоров о продолжении не велось». Спустя полтора месяца, впрочем, тоже. Ну что же, подождем, а пока…
Экранная продолжительность истории «Все закончится на нас – чуть более двух часов. Дополнительных или бонусных сцен на титрах/после них нет. Возрастной рейтинг – «PG-13», то есть детям до 13 лет просмотр нежелателен.
Завершить хотелось бы словами Хасана Минхаджа, сказанными под занавес сентября, которые, возможно, поставят точку и в этом споре. Вот в чем актер признался, отвечая на вопрос Esquire о закулисных спорах на съемках:
«Я не могу полагаться на опыт других людей. Как мне кажется, все на площадке вели себя очень профессионально. Вообще это был прекрасный, но странный и причудливый год. В глубине души я комик, поэтому бывают моменты, когда я смеюсь над этим».
Вика Курская, Майя Лепкова
Фотографии – сайты Wayfarer Studios, Sony Pictures, издательства «Эксмо» и Колин Гувер, соцсети Блейк Лайвли
* Слейт не только актриса, но и писательница, она издала несколько книг, в том числе в соавторстве с Дином Флейшером-Кэмпом.
По одной из них сняли полнометражный мульт «Марсель, ракушка в ботинках». Режиссером выступил Флейшер-Кэмп, а сценарий адаптировала Слейт.
Они же озвучили главные роли. Тандем даже претендовал на «Оскар-2023» в категории «Лучший анимационный фильм», но уступил «Пиноккио».
** Блейк в том интервью привела следующую статистику: в США каждая четвертая женщина в возрасте от 18 лет в течение своей жизни подвергалась жестокому физическому насилию со стороны партнера.
*** Всю одежду для тура Блейк выбирала себе сама, без помощи стилиста, и даже консультировала коллег. Примечательно, что многие предметы одежды героини были взяты из личного гардероба самой Лайвли.