«Пришелец из будущего»* в прошлое
«В будущем мы будем в булочную на реактивных ранцах летать». В этом уверен французский политик из 2020-х годов. Однако все пошло не по плану…
2555 год. Энергетическая авария и последовавшая за ней экологическая катастрофа почти уничтожили человеческую цивилизацию.
Уцелевшие земляне доживают свои дни среди разных видов зомби и периодических кислотных дождей, вызванных перемещающимися по планете радиационными облаками.
Париж не узнать… Гюстав Эйфель предпочел бы и вовсе не жить, если бы узнал, что произойдет с его главным творением – Эйфелевой башней.
Неужели ничего нельзя изменить? Можно. Но осторожно. И ну очень тяжело… А главное – начать нужно несколько веков назад – с наших дней (современности).
К счастью, в будущем уже появятся умельцы, способные изобрести устройство для перемещения во времени (машиной времени в привычном нам понимании его назвать сложно).
Однако на каждое действие есть противодействие – за такими путешественниками следит патруль времени, чтобы не дать им изменить будущее к лучшему.
Эй, ребята, what’s up? Неужто вам не хочется счастья для человечества? М-м-м, а оно заслужило?.. Так-то, #вопросназасыпку.
В общем, и спустя века мы наблюдаем противостояние тех, кто хочет изменить мир, и тех, кто против изменений. Такие вот либералы и консерваторы будущего.
Ни одна из сторон не оставляет попыток следовать своей цели, поэтому стычки неизбежны. Их мы и увидим во всей красе и жестокости.
Миссия бомжеватого, хоть и с закосом под стимпанк, Пришельца/Гостя – предотвратить взрыв на атомной электростанции, чтобы спасти мир будущего.
Появление Лиса перед дежурными инженерами эффектно, а дальнейшие события где-то даже забавны, но… у экипированных по последнему слову техники членов патруля (а они тут как тут) – численное преимущество.
Миссия не увенчалась успехом, но Гость ни перед чем не остановится и пойдет, точнее, переместится дальше (в данном случае – раньше в прошлое).
План «Б»: если взрыв на АЭС предотвратить не удалось, значит, нужно добиться того, чтобы ее не построили. Но все снова идет не так…
… и в итоге политик, отвечавший за разрешение на строительство, и его дочь оказываются в далекой-далекой галактике. #шуткаюмора – в далеком будущем нашей галактики 🙂
– Снаружи небезопасно! – Нам бы сейчас реактивные ранцы! Будущее меня разочаровало! ©.
Разумеется, они в шоке, юмор – лишь защитная реакция. Ведь теперь Жильбер и Алиса невольно втянуты в поиск решений для спасения мира.
Сможет ли дочь-экоактивистка переубедить своего циничного и прагматичного отца, которого не пугает даже вид постапокалиптического Парижа с разгуливающими по нему зомби? #вместоспойлера – сможет, но не сразу.
– Ты должен измениться! – О, прекрати, в 40 лет люди не меняются. Почитай книжки по психологии ©.
Дубль #вместоспойлера – сначала нам предстоит побывать в более раннем прошлом (этакий план «Б 2.0») и пережить личные трагедии отдельно взятых людей. Но и это не все…
Мы узнаем, на что готовы настоящие герои, если поставить их перед выбором – спасти свою семью или все человечество, и как можно существовать, не существуя (Эрвину Шредингеру с его котом такое и не снилось!).
У режиссера Франсуа Декрака получилась вполне себе достойная синема на стыке нескольких жанров – фильма-катастрофы, научной фантастики, экшена, боевика, приключения, драмы и комедии.
Из релизов 2022 года по жанровой насыщенности с ним может сравниться разве что картина «Все везде и сразу», но у нее совсем другой смысловой посыл 🙂
«Пришелец из будущего» – не только об экологии и путешествиях во времени, он также о человечности, жертвенности, героизме, принятии и ответственности за сделанный выбор.
Российским зрителям начало фильма может показаться несколько скомканным и непонятным, поскольку они, в отличие от французов, незнакомы (или совсем мало знакомы) с его героями**.
Если вы не знали, это очень популярный во Франции*** сериал, снятый, как и полный метр, по серии комиксов. Графический роман Слимана-Батиста Берона в сценарий адаптировал сам Декрак.
Поклонникам на заметку: в последней трети фильма будет то, за что мы так любим авторское французское кино, – душевность, глубина, драматизм и тонкий юмор (чего только стоит гэг на тему #поймайменяеслисможешь).
Зрителей ждет весьма трогательный финал, оставляющий приятное послевкусие надежды на возможность лучшего будущего и заставляющий серьезно задуматься о нашем настоящем и будущем и о нашем влиянии на будущее уже в настоящем.
Убедиться в этом можно с 20 октября 2022 года в кинотеатрах большой страны. Экранная продолжительность истории – между полутора и двумя часами (не пропустите бэкстейдж на титрах и после них). Приятного просмотра всем, кто от 16 и старше!
Алена Жукова, Татьяна Витковская
Кадры – компания «Arna Media»
* Оригинальное название – «Le visiteur du futur», что в дословном переводе с французского – «Гость из будущего» (и на гостя он похож больше, чем на привычных зрителям пришельцев).
К слову о привычном – все остальное таким и будет. «Пришельцы» и иже с ними – собирательные образы из уже виденных ранее фильмов в этом жанре, разве что с небольшими авторскими нюансами.
Это не хорошо и не плохо, это факт. А еще гэг 🙂 Обратите внимание, как приземляются сотрудники патруля времени. Как Терминатор, ага 🙂
** Роли в фильме исполнили: Флоран Дорен, Арно Дюкре, Эния Бару, Рафаэль Декрак, Слиман-Батист Берон, Одни Пиро, Матье Поджи, Венсен Тирель, Асса Сила и Лени Шерино.
*** Сериал «Гость из будущего» выходил во Франции с 2009-го по 2014-й год (четыре сезона). Его режиссером и сценаристом был Декрак, а главные роли исполнили те же актеры, что и в фильме.
«Пришелец из будущего» стал для Декрака дебютом в полном метре, и сразу – успех на родине. Картина заняла первое место по количеству проданных билетов в день старта в кинотеатрах (45 тыс. штук).
Французская пресса приняла фильм так же тепло, как и первые зрители, которые ждали художественную картину о любимых комиксовых и сериальных героях в течение почти восьми лет.
P.S. Наш киношный #рекомендасьон: любителям постапокалиптических фильмов – «Хроники хищных городов»; поклонникам экологических проектов – «2040: Будущее ждет»; мечтающим о путешествиях на другие планеты – «Заложники Марса»; желающим узнать, с чего начиналось электричество, – «Война токов»; уверенным в безграничных возможностях технологий будущего – «Призрак в доспехах».