«Пальма»: русская история с японским нюансом

«Пальма»: русская история с японским нюансом
«Пальма»: русская история с японским нюансом
User Rating: 5 (1 votes)

«Уважаемый Игорь Петрович! Я нашел вашу собаку Пальму, которую вы оставили в аэропорту…

Пальма очень скучает по вам, она каждый день ходит к взлетной полосе встречать самолет, на котором вы улетели…

Она ни за что не перестанет вас ждать, потому что вы для нее – лучший друг, а друзей не бросают. Возвращайтесь скорее за Пальмой!»

Palma 6

Такое письмо хозяину Пальмы – Игорю Польскому – написал девятилетний мальчик Коля. А мы сейчас напишем о фильме, рассказывающем эту историю о верности и настоящей дружбе 🙂

Итак, действие происходит в 1977 году в Москве. Польский был вынужден оставить свою овчарку Пальму на взлетной полосе, поскольку оказалось, что без медицинской справки на борт самолета нельзя.

Palma 7

Пальма прячется на территории аэропорта и встречает прилетающие лайнеры в надежде, что на одном из них окажется ее хозяин… Он все не возвращается, а собака неизменно оказывается в центре происходящих в аэропорту событий и становится местным талисманом.

Коля после смерти мамы приезжает к своему отцу, пилоту Вячеславу Лазареву, который ранее лишь высылал бывшей жене деньги, и знакомится с Пальмой. Собака становится лучшим другом перенесшего утрату мальчика, и тот решает найти ее настоящего хозяина…

Palma 10

В то же время отец Коли пытается заслужить доверие сына, но не понимает, как успеть все и сразу – и ребенку внимание уделить, и карьеру не бросить. Кажется, Лазареву предстоит нелегкий выбор…

Все это происходит в семейной драме «Пальма» режиссера Александра Домогарова-младшего (да, актера и сына актера Александра Домогарова*), который также был автором идеи для фильма.

Palma 9

«Пальма» – большой, сложный и крутой проект, о котором я всегда мечтал. Началось все с того, что я увидел у отца в соцсетях статью про Пальму, ее история меня очень впечатлила. Я тогда подумал, что хотел бы сделать такое кино, и через несколько дней предложил эту идею на встрече с продюсерами», – рассказывает Домогаров-младший.

Так все и завертелось 🙂 Сценарий картины написала Екатерина Мавроматис при участии Домогарова-младшего и Евгения Казачкова. Сюжет вдохновлен реальными событиями, произошедшими в 1974-1976 годах в московском аэропорту «Внуково».

Palma 2

Собака, оставленная на взлетной полосе, действительно несколько лет встречала каждый самолет Ил-18 – именно на таком улетел ее хозяин… В 1976 году статью об этом написал журналист «Комсомольской правды» Юрий Рост**.

В «Пальме» публикация «КП» выходит не с оригинальным заголовком «Два года ждет», а с кинематографическим «На привязи у взлетной полосы» – это оммаж создателям одноименного телефильма 1989 года, которые первыми рассказали историю Пальмы (тоже с художественным вымыслом).

 Palma 3-

«Мы многое придумали к истории, которую так подробно описывал Рост. Из реальных фактов тех лет у нас – собака Пальма, которую хозяин оставляет в аэропорту, и условный летчик, вокруг них и написана наша семейная картина», – отмечает Домогаров-младший.

В фильме снялись известные и начинающие отечественные актеры – Виктор Добронравов, Владимир Ильин, Леонид Басов, Валерия Федорович, Евгения Дмитриева, Игорь Хрипунов, Павел Майков, Владимир Симонов, Ян Цапник, Дарья Лузина и Елена Анисимова.

Palma 16

В кастинге на роль Коли приняли участие более трехсот детей из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани. В итоге на эту роль Домогаров-младший утвердил 10-летнего дебютанта Басова.

«Во время подготовки Леня два месяца каждый день занимался актерским мастерством с коучем Филиппом Савенковым, он потом был с нами все съемки. Поскольку в фильме есть драматические сцены, перед Леней стояла крайне сложная задача, но он самоотверженно работал и помогал нам во всем», – отмечает режиссер.

Palma 5

В роли Пальмы на экране появится семилетняя овчарка Лили, это ее первая главная роль в большом кино.

«У нас было много кандидатов на роль Пальмы, но режиссер выбрал именно Лили – у нее как раз необходимый трагический типаж. Собаку готовили к съемкам в течение трех месяцев», – рассказывает ведущий дрессировщик и художественный руководитель агентства «Энимал Арт» Александра Степанова.

Palma 21

«У Лили очень странные, необычные для этой породы уши, и всегда грустные глаза, как будто все время кого-то ждет, она абсолютно кинематографичная. Все указания выполняла с поразительной точностью и скоростью, схватывала на лету, гораздо быстрее некоторых актеров, настоящая звезда!» – говорит Домогаров-младший.

«Если честно, до прочтения сценария я ничего не знал про Пальму, но уже потом выяснил много интересного, поскольку моя соседка по лестничной площадке – кинолог – знала эту историю из первых рук. Сценарий «Пальмы» – очень светлый и добрый, в нем соединены разные жанры, все, как в жизни», – отмечает Добронравов.

Palma 4

«В нашем фильме есть дети и животные, а это всегда подкупает и вызывает слезу, но у нас в меру таких запрещенных приемов. «Пальма» – это не русский «Хатико», наша история гораздо сложнее и глубже – она о дружбе мальчика и собаки, хозяина и собаки, отца и сына», – добавляет актер.

#этоинтересно – в одной из сцен Пальма встречает английского сеттера, которого позже на самолете увозит хозяин. Это отсылка к советскому фильму «Белый Бим Черное ухо» (1977).

Palma 15

Съемки «Пальмы» прошли в 2019 году в Бресте (Белоруссия) и его окрестностях, включая аэропорт, а также в Москве. За камерой на проекте стоял оператор Сергей Дышук («Рашн юг», «Кома», «Кухня»).

Художником-постановщиком картины выступил Давид Дадунашвили («Мысленный волк», «Непрощенный»), а за декорации отвечал Константин Шамшурин (дебют в этом качестве).

Palma 14

«Мы хоть и летаем в фильме, но на съемках поднять в воздух Ил-18 мне не разрешили, да это и не требовалось. Но я знал, на какие кнопки нажимать и какие тумблеры включать, – прошел обучение, чтобы быть убедительным в кадре», – делится Добронравов.

Интересно, что в массовых сценах снялись жители Бреста, а в ряде эпизодов в аэропорту – члены съемочной группы, в том числе продюсеры, художник-постановщик и сам режиссер.

Palma 18

Костюмами героев занималась Оксана Шевченко («Эбигейл», «Временные трудности»), а гримом – Юлия Собинова («Друг на продажу»).

За музыкальную составляющую фильма отвечал композитор Иван Бурляев, в портфолио которого более сорока проектов, включая «Конек-горбунок», «Холоп», «Салют-7» и «Притяжение».

«Саша Домогаров знает, чего хочет, в нем есть энергия, сила. При этом он очень деликатен и умеет слышать (актеров). Думаю, у нас все получилось в «Пальме», и у него все получится в дальнейшем», – говорит Добронравов.

Palma 17

«Пальма» – история о том, как все помогали собаке, а в итоге именно собака помогла всем и объединила семью. Этот фильм – повод для каждого из нас лишний раз задуматься о собственной жизни, о том, что ценно и важно», – отмечает режиссер.

У «Пальмы» две версии – для российского проката и для японского. В зарубежный вариант войдут дополнительные сцены, снятые в провинции Акита на острове Хонсю с участием местных и русских актеров***.

Palma 8

Это такой творческий реверанс родине Хатико – псу породы акита-ину, история верности которого потрясла весь мир. Кинематографисты отдали ей дань в фильме «Хатико: Самый верный друг» (2009, режиссер – Лассе Халльстрем), упоминавшемся Добронравовым.

«Я до последнего не понимал, как японские продюсеры собираются интегрировать свои события в нашу картину, и переживал из-за сравнений с Хатико. Японцы же, наоборот, хотели, чтобы история Пальмы соприкоснулась с историей Хатико», – комментирует режиссер.

Palma 19

В японский прокат российский фильм выйдет летом 2021 года под названием «История Акиты и Пальмы», а отечественные зрители смогут увидеть свою «Пальму» уже 18 марта 2021 года. Экранная продолжительность истории – почти два часа. Приятного просмотра всем, кто старше шести лет!

Майя Лепкова

Кадры из фильма и фотографии со съемочной площадки и светской премьеры предоставлены компанией «Централ Партнершип»

Aleksandr Domogarov

* Александр Домогаров-старший после светской премьеры «Пальмы» написал в Instagram: «Я очень горд! Саня доказал, что он может, прошел путь от А до вечера, когда вышел на сцену представлять картину. В добрый путь!»

** В эпизодической роли Роста появляется актер Артур Иванов. Это момент, когда он представляется: «Юрий, журналист». Для съемок были воссозданы сцены, изображенные на памятных кадрах в «Комсомолке».  Palma 11

*** Действие этих эпизодов происходит в 2020 году, а главным героем выступает повзрослевший Коля в исполнении Александра Домогарова.

«Я не планировал снимать отца в картине, но японские продюсеры на этом настаивали. Если же говорить о нашем первом совместном проекте с папой, то работать с близкими всегда тяжело, но интересно!» – признается Домогаров-младший.

Palma 12

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*