«Джон Уик 2»: нервы есть, а «нерва» нет

«Джон Уик 2»: нервы есть, а «нерва» нет
«Джон Уик 2»: нервы есть, а «нерва» нет
User Rating: 4.2 (5 votes)

Этот неловкий момент, когда «пенсионер» из тебя не очень, хотя ты честно стараешься. Брутальный очаровашка Киану Ривз вернулся к роли наемника в фильме режиссера Чада Стахелски «Джон Уик 2». Бывший киллер, потерявший любимую жену и всю первую часть мстивший тем, кто помешал ему грустить, вновь вынужден взять в руки оружие. А ведь он так хотел быть «на пенсии»! Раз не вышло, то «хорошей вечеринки, мистер Уик!»

«… И все потому, что этот недоумок убил его собаку! Истории, которые про него рассказывают, недосгущают краски!» – делится уже знакомый нам Аурелио с компаньонами. И тут дверь автомастерской открывается, и Джон начинает «мочить» всех без разбора, а вскоре добирается и до тихо забившегося в своем кабинете в процессе сего действа шефа. А дальше – эстетическое удовольствие чуть ли не покадрово: Джон подходит к столу, берет стакан, наливает вискарь, ставит все обратно, пододвигает стакан к молчащему и испуганно смотрящему на него Аурелио и произносит: «Мир?» Елки, да, конечно, мир! По глазам видно, что мир (смайлик).

JW2_D25_7230.cr2

Джон садится в свою раздолбанную тачку и уезжает, скажем так, в закат (на самом деле – в домик). А теперь минутка на рефлексию: герой быстренько зализывает раны, рассматривает фотографии жены… Но вот уже к нему приезжает товарищ по былым делам посмотреть, что там в машине отремонтировать надо. Взгляд его при виде «убитого» авто описанию не поддается, но перечить Джону он боится, поэтому говорит, что починит, ммм, «к Рождеству», а потом уже тихонько так добавляет: «Лет через 20». Не успевает он уехать, как – опачки, нежданчик! – на пороге джонькиного домика стоит гангста Сантино и предъявы кидает: мол, я в свое время помог тебе выйти из дела, а теперь, Джонни, наступил момент платить по векселю, который ты своей кровушкой подписал. Джон ему такой: «Да не буду я, я же отошел от дел». Не успеваем моргнуть, а герой Ривза уже без домика – гангста дунул на него из чудо-пушки: сначала было «пиф-паф», а потом «ой-ой-ой». Но то ли еще будет!

Делать нечего, идет Джон вместе с новой собакой, которую забрал из приюта в конце первой части, в закат (на сей раз – к владельцу «Континенталя» Уинстону) за советом и помощью. Нет, в глубине души он-то, конечно, знал: кто не оплачивает долг по векселю, тот умирает; кто убивает держателя своего векселя, тот умирает; кто пытается скрыться при неоплаченном векселе, тот умирает. В общем, даже если тебя съели, то есть два выхода, а тут выхода нет от слова «совсем» – по счетам придется платить. Или умереть. Впрочем, никто не мешает убить держателя векселя потом, когда он станет бывшим держателем, то есть долг по векселю будет исполнен. Пока же делать нечего, и наш герой снова идет в закат (на поклон к Сантино) и спрашивает: что тебе надобно, гангста? А хочет Сантино убить свою сестру Джоанну руками Джона, потому что своими убивать сестру «как-то не по-людски». И все из-за чего – чтобы самому стать главой мафиозного клана Каморры.

Джон скребет по сусекам, достает «заначку», наряжается в красивое (оружие прилагается) и идет на светскую вечеринку делать Джоанне «кыль» (практически от английского «kill»). Подробности сборов опущу, о деталях кровавого индцидента, пожалуй, тоже оставлю вас в неведении до просмотра, а расскажу сразу о последствиях. Скрыться с места преступления Джону удается от слова «почти», и если бы не это почти, то он бы так не пострадал. Но вот он уже в «Континентале», где убивать, согласно правилам, запрещено, иначе «атата», и тут ему звонит Сантино и говорит: «Что бы я был за брат, если бы не отомстил за убийство сестры?» Это, черт возьми, аплодисменты, и за одно это я готова простить сценаристам треть откровенно банальных и порой глупых диалогов (или за них надо оторвать руки переводчикам?), правда, даже вместе с парочкой отличных «гэгов» эта фраза не сможет нивелировать все словесные огрехи (смайлик).

JW2__D9A1703.cr2

Итак, идет охота на волков – Сантино назначил за голову Джона награду – аж семь «лямов». Уинстон не устает повторять, что Сантино не знает, какого разбудил зверя, и в итоге так нагнетает, что ждешь «нерва»: вот-вот Уик всех перебьет и чуть ли не вознесется от счастья, что смог, а получаешь только экшн, без «нерва». Эх, остался бы Джон в отеле, если бы мог, но… он туда еще обязательно вернется, причем скорее, чем вы думаете. А все почему? Потому что, все верно, Джон «включил» зверя и перебил всех людей Сантино. И вот уже после очередной серии перестрелок и погонь мы получаем долгожданную сцену в «Континентале»: Уик стоит перед столиком и смотрит, как нагло ухмыляющийся Сантино вкушает дары ресторанной кухни, ведь он уверен, что Джон не переступит черту и не станет убивать в отеле. Но у Джона, видимо, произошел сбой в системе переключения на добро, и его можно понять.

Как избежать наказания за убийство? А никак. Теперь он «экс-комьюникадо»: сумма контракта на него удвоена, а предложение Каморры его убить разослано по всему миру. И вот уже Джон снова покидает отель и под пристальными взглядами прохожих в очередной раз бежит в закат… И тут ты, наконец, получаешь тот самый «нерв» и понимаешь, зачем смотрел все два часа! Если быть точнее, то немного понимать это ты начинаешь минут через 45, но окончательное осознание приходит только в самом конце. А еще ты понимаешь, что твои ожидания обманули, ведь ты ждал «заварушку» с «изюминкой» (и она с вероятностью 101% будет позже), но остался без нее. Будто пришел на один фильм, а тебе почему-то показали другой.

Впрочем, лично к Киану Ривзу и «визуалке» у меня претензий нет, зато, повторюсь, есть к сценаристам – за диалоги, а еще к продюсерам – за то, что отняли «нерв» у второй части, и в алчной попытке заработать «бабосиков» отдали его (надеюсь) третьей. В целом, все вроде как и хорошо, но почему-то, по ощущениям, это тот неловкий момент, когда ты купил билет в фирменный вагон, а тебе подсунули старый – с заедающей дверью купе и без биотуалета. Или когда идешь на боевик (второй заявленный жанр – триллер), а получаешь вместо него комедию, пусть и с элементами боевика и аж с одним элементом триллера.

JW2_D21_4111.cr2

А закончить хочу вот таким диалогом: – Уинстон, скажи им всем, кто бы ни пришел, что я их убью! – Конечно, убьешь, Джон! (с). Сбудется ли это, мы узнаем только в третьей части, а пока на экраны выходит вторая (смайлик). Запоминайте явки: 9 февраля, 18+. Приятного просмотра!

Татьяна Витковская

Кадры из фильма предоставлены компанией «Централ Партнершип»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*