Трудности перевода, акклиматизация и диваны на улицах… Шалом!
Шальные 90-е с израильским акцентом и ностальгией по СССР увидеть не хотите ли? 🙂
Такую возможность в драмеди «Голоса за кадром» вам предоставит израильский режиссер с белорусскими корнями Евгений Руман* 🙂 Сценарий фильма написали Руман и Зив Беркович.
Итак, в конце 80-х евреям разрешили уезжать из Союза, большинство выбрало Израиль. Пенсионеры Рая (Мария Белкина) и Виктор (Владимир Фридман), сойдя с трапа самолета, выглядели, наверное, примерно так же, как в свое время мои родители. А они выглядели растерянными…
«Что тут можно сказать? Вот мы здесь, на святой земле. Открываем новую страницу жизни. Удачи нам. Лехаим!» — такой тост главный герой говорит в съемной квартире.
Квартира мигрантам досталась мрачная и неуютная, как и многие постройки 70-х, но при этом дорогая, потому что в центральном районе Израиля. Да уж, обещанной «страной, текущей молоком и медом», даже близко не пахнет 🙂
В РСФСР Рая и Виктор были известными актерами дубляжа, но в Израиле они никто и звать их никак… Героев ждет то же, что и всех репатриантов: ностальгия по Советскому Союзу и Алле Пугачевой, жесткая акклиматизация, обязательная программа по изучению иврита и изнурительные поиски работы…
Однажды Рая находит в газете объявление — требуются русские женщины, обещают высокий оклад. Путь к хорошей зарплате лежит через трущобы Тель-Авива и приводит в подвал. Кажется, что-то не то… Или просто пришла не туда?
Очень даже туда! На собеседовании Рае говорят, что у нее потрясающий голос, с высокой зарплатой тоже не обманули, вот только должность… Оператор «секса по телефону»? Рая в ужасе убегает. А что бы вы сделали на ее месте?
Дома героиня говорит мужу, что это «телемаркетинг, духи продавать», а такое она не сможет. Поиски продолжаются… Виктору предлагают развешивать объявления на улицах города. В первый же день он стирает ноги в кровь, несмотря на удобную обувь…
Рая понимает, что муж так долго не протянет, и соглашается на «секс по телефону». Двухдневный (если быть точнее, ночной) испытательный срок героиня успешно проходит, у нее даже появляются постоянные клиенты.
В общем, карьера пошла на взлет 🙂 Как муж это допустил? А он думает, что Рая продает духи** 🙂 Но, как известно, все тайное рано или поздно становится явным. И «Голоса за кадром» — не исключение.
Дальше мы увидим классическую комедию положений с элементами трагикомедии и мелодрамы, так что без откровенных признаний и около философских разговоров не обойдется 🙂
Актеры Мария Белкина и Владимир Фридман отлично вжились в роли репатриантов и прекрасно с ними справились. Вот правда — грусть и растерянность в глазах Раи и Виктора передаются даже через экран.
С точки зрения визуализации и исторических моментов фильм тоже удался. Все локации, в том числе городские улицы, стилизованы под ретро, но исключительно в пастельных тонах***. Каждая деталь продумана до мелочей, и уже с первых кадров ты проникаешься той эпохой.
В этом помогают и атрибуты — как чисто местные, так и из «русской моды»: диваны на улицах города (они повсеместно есть и сейчас), сумки на колесиках, сандалики с носками и, конечно, ковры… Если у тебя нет ковра, то ты не настоящий русский! 🙂
У Евгения Румана получилось кино в лучших традициях еврейской киноиндустрии (большой привет Вуди Аллену!), которое обязательно понравится зрителям старше 50 лет****, проживающим в России, Израиле и странах бывшего СНГ.
Драмеди «Голоса за кадром» можно увидеть в российских онлайн-кинотеатрах с 3 ноября 2020 года. Экранная продолжительность истории — полтора часа. Официальный возрастной рейтинг фильма — «16+». Приятного просмотра!
Эвелина Ландау, Россия — Израиль
Кадры из фильма предоставлены кинокомпанией «Вольга»
* На режиссерском счету Евгения Румана более десяти работ. Его картины «Человек в стене», «Путешествие Игоря и журавлей» и «Чудо» были отмечены призами европейских кинофестивалей.
** #вместоспойлера — героям все же удастся поработать по профессии, правда, озвучивать они будут фильмы для пиратских видеокассет 🙂
*** Задумка режиссера понятна, но даже в то время в архитектурном коде Израиля присутствовали и другие цвета, кроме желтого и темно-коричневого 🙂
Кстати, всю красоту Тель-Авива кинематографисты скрыли — то ли умышленно, то ли просто боялись, что в кадр случайно попадут отголоски современности, но заверяю: уже тогда в городе было красиво 🙂
**** Обязательно порекомендую картину своей маме, чье сердце навеки принадлежит России, и ее друзьям из числа израильских пенсионеров 🙂