#закадром съемок байопика о Пресли – «Элвис»
Поклонники творчества Элвиса Пресли замерли в предвкушении – вот-вот начнется байопик о легенде рок-н-ролла…
Режиссером проекта выступил Баз Лурман («Великий Гэтсби»). Сценарий написала группа авторов, в нее вошли Сэм Бромелл, Джереми Доннер, Крэйг Пирс и сам Лурман.
Главную роль в биографической музыкальной картине исполнил Остин Батлер*. По данным издания Variety, актер был утвержден после финального прослушивания – в гриме и парике.
«Это исключительная привилегия, я глубоко польщен, что меня пригласили в это путешествие! – признался Остин изданию ET после объявления каста. – Я безумно счастлив, что могу работать с такими замечательными режиссерами, как Баз Лурман и Квентин Тарантино!»
Напомним, Батлер снялся в фильме Тарантино «Однажды… в Голливуде». Остин рассказал журналистам, что более опытный и именитый коллега Брэд Питт дал ему несколько советов по актерскому мастерству и порекомендовал «выбирать качество, а не количество (фильмов и ролей)».
В картине покажут историю жизни Пресли – от бедного певца и первых шагов к музыкальному Олимпу до становления мировой звезды и обретения статуса культурного феномена. События, происходящие на протяжении более 20 лет, будут рассматриваться через призму его отношений с менеджером Томом Паркером (Том Хэнкс).
Отца Элвиса сыграл Ричард Роксбург («По соображениям совести»), а его мать – Хелен Томсон («Рейк»). Роль жены Элвиса – Присциллы Пресли – получила Оливия ДеДжонг («Общество»).
«Оливия способна показать сложность и глубину натуры, которые сделали Присциллу своего рода иконой, – заявил Лурман в интервью изданию Deadline, комментируя новость о касте. – ДеДжонг – чрезвычайно талантливая молодая актриса и идеальный контрапункт для Элвиса в исполнении Остина».
Люк Брейси сыграл еще одного менеджера Элвиса – Джерри Шиллинга, а Йола – сестру Розетту Тарп, которая вдохновила многих музыкантов на создание собственного стиля.
Первые репетиции прошли еще в августе 2019-го – папарацци сняли Батлера за этим процессом в Нью-Йорке 🙂 Съемки должны были начаться весной 2020 года, но в марте тест Хэнкса на коронавирус дал положительный результат, поэтому препродакшн пришлось остановить.
В начале сентября того же года стало известно, что команда #камерамотор запланирована на конец месяца. После прибытия в Квинсленд (Австралия) актеры и закадровая группа провели две недели на карантине, а затем приступили к работе в условиях соблюдения положенных профилактических мер.
За камерой на проекте стояла оператор Мэнди Уокер («Мулан», Между нами горы», «Скрытые фигуры»). Художником-постановщиком картины выступила Карен Мерфи («Звезда родилась», «Подлинная история банды Келли»), а художником-декоратором – Беверли Данн («Тайлер Рейк: Операция по спасению»).
Съемки продолжались до конца ноября. Удивительно, но в этом случае в прессу не просочились снимки с площадки, папарацци удалось сделать только фото Батлера во время прогулки в Бродбиче. Актер был в образе – с прической в стиле Элвиса 🙂
Кстати, костюмами героев занималась Катрин Мартин (жена Лурмана – прим. ред.), имеющая опыт работы на исторических проектах. В частности, она была задействована в картинах «Великий Гэтсби», «Австралия», «Мулен Руж» и «Ромео + Джульетта».
Изначально релиз биографической драмы об Элвисе был назначен на ноябрь 2021 года, однако из-за пандемии премьеру несколько раз переносили. В апреле 2022 года на CinemaCon был показан первый отрывок из «Элвиса», его представили Лурман и Батлер.
«Элвис – своего рода супергерой. Он высоко поднимается, находит свой криптонит и низко падает, а затем происходит трагедия», – сказал режиссер на мероприятии. Батлер добавил: «Пресли – один из тех людей, которые достигли культового статуса, он кажется сверхчеловеком».
Спустя несколько дней после этого Присцилла Пресли (была замужем за Элвисом с 1967 по 1973 год) призналась в соцсетях, что посмотрела фильм на частном показе, организованном студией, и осталась в восторге.
«Это правдивая история, которую так блестяще и творчески мог передать только Баз. А сыгравший Элвиса Остин – выдающийся актер. Я могу только представить, как он нервничал. Баз, Том, Остин и Оливия, прекрасно сработано», – написала Присцилла.
«Я заново пережила каждый момент из фильма… Мне потребовалось несколько дней, чтобы справиться с эмоциями. Как мы знаем, у этой истории не будет счастливого финала. Но думаю, что вы поймете немного больше об Элвисе», – добавила Пресли.
Еще через несколько дней своим мнением о картине в соцсетях поделилась и певица Лиза Мари Пресли – единственная дочь Элвиса (ее мать – Присцилла).
«Это не что иное, как зрелище. Абсолютно восхитительно! Баз, ваш абсолютный гений в сочетании с любовью и уважением к моему отцу и этому проекту вдохновляют», – написала Лиза.
«Остин прекрасно передал душу моего отца. Я считаю, что его игра беспрецедентна и точна. Если он не получит за это «Оскар», я съем свою ногу, ха-ха», – отметила певица.
«Повторюсь, вы можете почувствовать любовь, заботу и уважение База к моему отцу на протяжении всего фильма. Это то, чем я, мои дети и их дети сможем гордиться вечно», – добавила Пресли.
«Меня также до слез тронуло, что Райли (1989 г.р.), Харпер и Финли (близнецы, 2008 г.р.) явно были потрясены в хорошем смысле и переполнены гордостью за своего дедушку и его наследие», – заключила певица.
В конце мая мнением о байопике поделилась и внучка Пресли – актриса Райли Кио. На Каннском кинофестивале, где Райли представила свой режиссерский дебют «Боевой пони»**, она смотрела «Элвиса» уже не в первый раз, но только тогда рассказала о своих впечатлениях.
«В первые пять минут стало понятно, сколько труда вложили Баз и Остин, пытаясь сделать все правильно. Это сразу же заставило меня расчувствоваться. Я начала плакать через пять минут и не останавливалась», – призналась Кио изданию Variety, говоря о первом знакомстве с картиной.
«Это был очень эмоциональный опыт. Ощущаешь сильное напряжение, когда речь идет о твоей семье. Но одновременно я чувствовала себя польщенной – они так усердно работали, чтобы по-настоящему понять личность Элвиса. Остин так прекрасно это запечатлел», – отметила Райли.
Кио также рассказала, что во время съемок Базу предоставили доступ в поместье «Грейсленд» (Мемфис, штат Теннесси), принадлежавшее Элвису, и он несколько часов разговаривал с членами семьи Пресли. Райли добавила, что ей не предлагали роль в байопике несмотря на внешнее сходство с бабушкой Присциллой в молодости.
Отвечая на вопрос, согласилась ли бы она сняться в фильме, если бы Баз попросил, актриса ответила: «Это слишком личное. Это довольно напряженно даже смотреть, так что я не хотела бы там сниматься. Я думаю, что тут проходит граница, которую нужно уважать».
В июне ажиотаж вокруг «Элвиса» усилился – началась активная промокампания фильма. В процессе журналистам удалось узнать много интересного, в том числе того, что скрывали долгие месяцы. Так, фанатам не давал покоя вопрос, пел ли Остин сам или же они услышат голос Элвиса.
Баз опубликовал в соцсетях видео с ранними пробами Батлера, сделанными в 2019 году, и объяснил, в каких моментах звучит голос актера. Готовы? «Остин поет все партии за молодого Элвиса», – написал Лурман, извинившись перед теми фанатами Пресли, которые ожидали иного.
«Я чувствовал, что Остин сможет передать вокальные качества Элвиса еще до того, как он два года занимался вокалом (до и в процессе съемок – прим. ред.)», – добавил Лурман. Кио тоже поделилась этим клипом, написав, что Батлер «проделал фантастическую работу» и «смог сделать все просто прекрасно».
На одном из мероприятий, приуроченных к выходу картины, Хэнкс рассказал, что ему редко удавалось увидеть Остина за пределами съемочной площадки, поскольку весь актерский состав и закадровая команда должны были следовать строгим протоколам из-за COVID-19.
«… но был один момент, когда уже после работы мы шли к нашим машинам и ненадолго встретились взглядами. В глазах друг друга мы увидели глубокий страх и ужас от того, что взяли на себя. Играть Элвиса в фильме «Элвис» – все равно что играть Будду в фильме «Будда», – признался Хэнкс.
«Помню, когда мы были на съемочной площадке, готовые приступить к работе, и он, наконец, появился, никто не мог оторвать глаз от этого парня – он (будто) был воплощением Элвиса», – добавил актер.
Скажем даже больше: Остину пришлось в течение двух лет говорить голосом а-ля Пресли, и он до сих пор не может избавиться от акцента. «… когда заканчиваешь (съемки), то вроде как уже и не помнишь, какой он – твой настоящий голос», – отметил актер в интервью Yahoo! Lifestyle.
«Я все это время не делал ничего другого, кроме работы над «Элвисом». Это довольно удивительно, но из-за мышечных привычек ваш голос может измениться. Кто знает, как я буду звучать через 20 лет, когда сыграю много ролей», – добавил Остин в интервью Elle Australia.
Что касается танцев, то они не похожи на те, которые вы могли видеть в других фильмах. «Элвис не ставил хореографию так, как это делал, например, Майкл Джексон, его двигала музыка», – сказал Остин на телешоу The Tonight Show.
«Очевидно, что есть характерные вещи, которые он делал, и в них ты должен быть конкретным, но все остальное – это то, как им двигала музыка», – добавил Батлер. Актер пошел дальше – провел ведущему Джимми Фэллону танцевальный мастер-класс в стиле Элвиса 🙂
Роль Пресли подорвала физическое здоровье Батлера. «На следующий день после завершения съемок «Элвиса» я проснулся в четыре утра от мучительной боли, и меня срочно отвезли в больницу. Мое тело просто начало отключаться, я неделю был прикован к постели», – рассказал актер в интервью GQ.
Батлер поделился с изданием, что картина повлияла и на его эмоциональное состояние. «Мать Элвиса умерла, когда ему было 23 года. Моя мама умерла, когда мне было 23 года. Когда я узнал об этом, у меня мурашки побежали по коже», – признался Остин.
Актер также вспомнил свою первую встречу с реальной женой Элвиса – Присциллой. «… она выглядела как ангел. После этого я шел по коридору со слезами на глазах», – отметил Остин.
ДеДжонг, сыгравшая ее роль в фильме, призналась изданию WWD, что «Присцилла обладает непринужденной уязвимостью и мягкостью».
«До этой работы я была довольно… Нет, не дерзкой, дерзкая – неподходящее слово, наверное, немного взбалмошной и пугливой», – сказала актриса, поэтому, чтобы вжиться в роль, она вела специальный дневник.
Оливия вклеивала туда фотографии Присциллы в молодости и вырезки из журналов того времени со статьями о ней, чтобы понять, как та «держалась и представляла себя миру». Напомним, Присцилла похвалила результат работы ДеДжонг 🙂
Мировая премьера байопика состоялась 25 мая 2022 года на Каннском кинофестивале. На следующий день на пресс-конференции Лурман поблагодарил Присциллу за ее рецензию на фильм.
«Ни один отзыв никогда не значил бы для нас больше, чем от женщины, которая была замужем за Элвисом Пресли», – сказал режиссер.
Ранее Присцилла написала Базу записку следующего содержания: «Я просто не была готова к этому. Каждый вздох Остина, каждое движение… Если бы мой муж был здесь сегодня, он бы посмотрел ему в глаза и сказал: «Как ты смеешь? Ты – это я».
После – в мае и июне – прошли светские премьеры фильма в Лондоне (Великобритания), Торонто (Канада), Голд-Косте (Австралия), а также в США – в Нью-Йорке и Мемфисе (родном городе Элвиса). На многих из них присутствовали не только режиссер и актеры картины, иногда со своими семьями, но и родные Пресли.
Батлера на нескольких мероприятиях поддержала его возлюбленная – модель Кайя Гербер. На красной дорожке в Каннах фотографы запечатлели страстный поцелуй пары 🙂 К слову, родители Остина, Дэвид и Лори, там тоже были 🙂
Гербер появилась под руку с Батлером и в Нью-Йорке. Интересно, что оба были в одежде одного бренда – «Celine». Хэнкса на той премьере сопровождала жена Рита Уилсон.
На спецпоказе фильма в «Грейсленде» присутствовало три поколения женщин семейства Пресли – Присцилла, Лиза Мари и Райли, а также Лурман (с супругой), Батлер, Хэнкс (с женой), Деджонг, Йола, Элтон Мейсон и Келвин Харрисон-младший.
«Остин играл на гитаре моего дедушки. Я знаю, что однажды ее настраивал Пол Маккартни, но что касается людей, которые сели и играли бы на ней, Остин – один из немногих, кто это делал», – написала Кио в соцсетях.
«Спасибо Базу за то, что привез фильм в «Грейсленд». Это были особенные выходные. Я не могла бы придумать лучшего места для премьеры «Элвиса» в США», – добавила Райли.
За три дня до старта в прокате, 21 июня, бывшая жена, дочь и внучка Пресли приняли участие в церемонии снятия отпечатков рук и ног на тротуаре у Китайского театра в Голливуде.
На торжественном мероприятии присутствовали и младшие дети Лизы Мари – близняшки Финли и Харпер, а также Лурман и Батлер.
«Еще один действительно особенный момент в 2022 году. Я так благодарна за этот опыт», – поделилась Райли после церемонии.
Да, теперь точно – фильм выйдет в международный прокат 24 июня 2022 года. Экранная продолжительность байопика – более двух с половиной часов.
Российские зрители должны были увидеть картину в кинотеатрах с 14 июля, но ее показ отменили. Ранее объявленное возрастное ограничение – «12+». Приятного просмотра тем, кому он доступен***!
Материал подготовили Вика Курская, Майя Лепкова и Ева Мицкевич
Фотографии – компания Sony Pictures, соцсети База Лурмана, Остина Батлера, Оливии ДеДжонг, Лизы Мари Пресли и Райли Кио, а также аккаунты Cinema Con, Elvis Movie и Warner Bros. Pictures
* На роль Элвиса также претендовали восходящие звезды кино Гарри Стайлз, Энсел Элгорт и Майлз Теллер.
В июне 2022 года на шоу Fitzy & Wippa Лурман, отвечая на вопрос, почему не выбрали Стайлза, сказал: «Проблема с Гарри в том, что он – Гарри Стайлз. Он уже стал иконой».
«Гарри действительно талантливый актер. Я могу сказать о нем только хорошее. Я бы поработал вместе с ним над чем-нибудь», – добавил Лурман.
«Что касается Остина, то я не выбирал его… Он был рожден для того, чтобы сыграть эту роль. Остин два года жил и дышал как Элвис. Сейчас он проходит через что-то вроде депрограммирования», – заключил режиссер.
** Фильм, который сняли Кио и Джина Гаммелл, выиграл в Каннах «Золотую камеру» (награда за режиссерский дебют) и Премию пальмовой собаки.
*** Мнение главреда Sveshalki Татьяны Витковской после онлайн-просмотра фильма в версии озвучки для кинотеатров стран СНГ: «У База получилось по-хорошему необычное, но неоднозначное кино, чересчур авторское, что ли.
Моментами нарочито гиперболизированное, моментами – слишком громкое, порой настолько оглушающее, что диалог после песни кажется почти шепотом, и, да простят меня фанаты, не всегда по делу музыкальное.
Такое может случиться, когда у тебя на руках есть разрешение на использование в фильме всех песен Элвиса 🙂 Понимаем: уж очень трудно выбрать и в чем-то себе отказать 🙂
К Батлеру в роли Пресли нареканий нет, он отлично вжился в роль и, как мне кажется, весьма точно передал эмоции и движения Элвиса, каким мы знаем его по записям концертов и фильмам».