Черная пантера и королевство вибраниума
Представьте, что вы смотрите блокбастер от Marvel с погонями, перестрелками и миллиардом гаджетов, какие не снились и Железному человеку
Но при этом вы смотрите кино про людей – про отношения между отцом и сыном, про предательство близких и ответственность за целый народ. Это все о «Черной пантере», самом человечном на сегодняшний день супергеройском фильме.
Вымышленное государство Ваканда, спрятанное в сердце Африки, является источником редкого металла, который помог превратить страну в самую технологичную нацию на Земле. Свойства вибраниума позволили лечить болезни, от которых в остальном мире нет панацеи, создавать невидимые летающие аппараты, превращать ожерелья в костюм-броню и многое-многое другое.
По понятным причинам, вакандцы предпочли скрыть от всех этот металл и жить припеваючи в своем замкнутом мирке, но остальной мир изменился, и смотреть на его войны со стороны больше не выйдет…
Итак, воин Т’Чалла после событий, произошедших в картине «Первый мститель: Противостояние», возвращается домой в Ваканду. После смерти отца Т’Чаки Черной пантере предстоит занять положенное по закону место на престоле, и теперь только ему решать, каким правителем люди его запомнят.
Райан Куглер – давний фанат персонажа комиксов Черная пантера, и был рад возможности перенести мир Ваканды на большой экран. Режиссер молод, но опытен, и огромный бюджет освоил как бог, задал важные вопросы и дал на них ответы.
Что значит быть чернокожим и веками наблюдать, как твоих братьев используют в качестве рабов в Америке, держат в гетто или убивают полицейские? Что значит жить в стране, где женщины развивают технологии и являются лучшими воинами и главной армией короля, но при этом знать, что в соседних странах родной Африки многие из них не умеют даже читать и работают на плантациях?
В ответе на эти вопросы Куглеру помогала целая плеяда прекрасных актеров: перспективный Чедвик Боузман (собственно Черная пантера), несравненная Анджела Бассет, «оскароносная» Лупита Нионго и Майкл Б. Джордан, постоянный актер Куглера, которые снимался у него в картинах «Крид: Наследие Рокки» и «Станция «Фрутвейл».
За белых «отдувались» Мартин Фримен и Энди Серкис. Роли у них в этом фильме второстепенные и довольно комичные. В общем, Ватсон и Голлум уже не те (смайлик).
Отдельного упоминания и аплодисментов заслуживает музыка к фильму. За нее отвечали швед Людвиг Горанссон, композиции которого пропитаны оригинальными африканскими мотивами, и американский хип-хопер, обладатель множества «Грэмми» Кендрик Ламар.
Кстати, Ламар умудрился из саундтрека сделать лучший хип-хоп альбом года – тут и The Weeknd, и SZA, и Джей Рок. Я – не поклонник хип-хопа, но альбом просто на репите!
Ну вы закончили? Вот это вот все (с). Да, у нас тоже все (смайлик). Идите смотреть фильм и не забудьте про сцены после титров – они там есть, даже две. #26февраля #2018год #16+.
Александр Гринько
Кадры из фильма предоставлены The Walt Disney Company Russia & CIS