Боль = слава
Любите ли вы Педро Альмодовара так, как люблю его я? Уверена, что нас таких много 🙂 Нашему вниманию – новая картина маэстро 🙂
В центре сюжета фильма «Боль и слава» – жизнь… режиссера. Мы встречаем Сальвадора Мальо (Антонио Бандерас) на склоне лет, когда он в силу обстоятельств уже не может работать.
Но речь пойдет не только о настоящем, но и о прошлом – периоде 1960-х годов, когда юный Сальва жил с родителями в бедности в деревеньке Патерна в Валенсии, и о 1980-х, когда повзрослевший Мальо уже вовсю творил шедевры в Мадриде и был влюблен со всей страстью, на какую способен.
В процессе действа герой вспоминает мать Хасинту (Пенелопа Крус) и события из детства, а также будто заново переживает боль первой любви, которая его так и не отпустила. Сочинительство стало для Мальо единственным способом забыть то, что… забыть невозможно.
«Когда только начинаешь писать, руководствуешься, конечно, собственными воспоминаниями, – говорит режиссер. – Но личные переживания дают мне только первые несколько строк, все остальное нужно придумывать».
Альмодовар признается, что ему «нравится играть в эту игру». Нравится настолько, что «Боль и слава» – это последняя часть трилогии, которую он «писал» 32 года.
В серию фильмов, где главный герой – мужчина и режиссер, также вошли картины «Закон желания» (1987) и «Дурное воспитание» (2004).
«Когда пишешь о режиссере, будучи сам режиссером, невозможно не сопоставлять события из сценария с фактами из собственной жизни, – продолжает Альмодовар. – Дом, в котором живет персонаж, – это мой дом. Кухонная утварь и меблировка дома – частично мои, включая картины на стенах».
Что еще общего у героя и Альмодовара? «Прическа, туфли и многие элементы одежды у Сальвадора точь-в-точь как мои, вплоть до цвета одежды». Но это все к слову о славе. У нас еще есть вторая составляющая – боль.
Боль – не слишком кинематографичная тема. Но Альмодовар нашел интересный и красивый выход – рассказы о ней оформлены в виде анимации, за которую отвечал Хуан Гатти, и сопровождаются динамичной музыкой, написанной Альберто Иглесиасом.
А вот за реалистичность реально происходящего отвечал любимый оператор Альмодовара – Хосе Луис Алькайне, с которым у режиссера на протяжении уже десятков лет «схожее мировидение».
Думаю, что во многом именно благодаря его усилиям в кадре гармонично смотрятся и все пейзажи, даже самые неприглядные, и все актеры, в том числе в неприятные жизненные моменты.
Альмодовар о мастерстве Бандераса: «Я считаю, это лучшая роль Антонио со времен картины «Свяжи меня!». Фильм «Боль и слава», с моей точки зрения, для него начало новой эры как актера».
Кстати, Бандерас получил приз за эту роль на Каннском кинофестивале-2019. Но еще до награды западные СМИ вовсю называли картину «лучшей ролью Бандераса» и «лучшим фильмом Альмодовара за многие годы».
Испанское издание El Mundo так и вовсе написало, что «фильм достиг такого уровня совершенства, который трудно превзойти».
Ваша покорная слуга в этом уже убедилась (рецензия), а все остальные смогут 12 июня 2019 года. Экранная продолжительность истории – почти два часа. Возрастное ограничение: «18+». Приятного просмотра!
Татьяна Витковская
Кадры из фильма предоставлены кинокомпанией «Вольга»