Стоп, снято! Та прекрасная эпоха…

Стоп, снято! Та прекрасная эпоха…
Стоп, снято! Та прекрасная эпоха…
User Rating: 4.9 (1 votes)

… когда мы были молодыми и счастливыми и все такое 🙂 А в какое время в прошлом отправились бы вы, если бы смогли выбирать? 🙂

Таким вопросом придется задаться героям фильма «Прекрасная эпоха». Режиссерское кресло на съемках проекта занял Николя Бедос, он же написал сценарий картины. Работа над драмеди – от идеи до монтажа – заняла два года.

Бедос известен преимущественно как актер. Он снялся в таких картинах, как «Любовь живет три года», «Любовь без пересадок» и «Он и Она». В последнем случае Бедос также выступил сценаристом и дебютировал в качестве режиссера и композитора 🙂

Так почему же он не появился в кадре в «Прекрасной эпохе»? Вот что говорит по этому поводу сам Николя: «Я люблю сочетать актерское и режиссерское амплуа, поскольку это позволяет полностью погрузиться в сцену. Но в этот раз решил, что, во-первых, лицедейство отделяет меня от закадровой команды, а во-вторых, в сценарии поднимались настолько личные для меня темы, что мне не хотелось появляться на экране».

Nicolas Bedos

«Я с самого детства патологически боялся остывания чувств, уходящих из памяти событий… Меня ужасает мысль, что я могу позабыть то, о чем были мои предыдущие работы, – признается Бедос. – Вымысел помогает мне оживить воспоминания, восстановить в памяти те фрагменты прошлого, которые в конечном итоге формируют в нас личность».

В век современных технологий возможно, кажется, все 🙂 Скрупулезно восстановить детали любой эпохи? Легко! Любой каприз за ваши деньги 🙂 Так талантливый художник-иллюстратор Виктор, переживающий кризис в отношениях с женой, становится клиентом компании, которая предоставляет услуги «машины времени».

Специалисты фирмы Антуана, умело сочетая театральную постановку с исторической реконструкцией, предлагают клиентам уникальный шанс – на время вернуться в прошлое, разумеется, в выбранный ими период. Виктор решает перенестись на сорок лет назад и заново пережить самую запоминающуюся неделю – ту, когда он встретил свою любовь…

«Главный герой картины – мужчина, запутавшийся в жизни и ищущий убежище там, где он чувствует себя спокойным и защищенным. Мне хотелось уловить и передать те чувства, которые периодически терзают и меня самого, – рассказывает Бедос. – Виктор – собирательный образ, у него несколько прототипов из моего ближайшего окружения, отчасти это мой отец, отчасти – я сам. Но весь остальной сценарий – плод моего воображения».

Prekrasnaya-epoha 6

«Ускоряющийся технологический прогресс и деградация международной культуры не могут не беспокоить и непроизвольно стимулируют к ностальгической рефлексии, но при этом наш фильм не заявляет: «Вот раньше было лучше», – продолжает режиссер. – Эта мысль, конечно, обыгрывается. Виктор не столько ностальгирует по прошлому, сколько хочет вернуть молодость – самый благостный период жизни, когда он искал свое призвание, влюблялся и отрывался по полной программе».

«А еще раньше герой был гораздо привлекательнее, поэтому в его стремлении отстраниться от современности есть и некий оттенок нарциссизма. Однако в попытке вернуть толику самоуважения и былой страсти из прошлого Виктор находит в себе силы примириться с реалиями жизни, – добавляет Бедос. – По ходу развития сюжета меняются его физическая форма и стиль одежды, так я хотел показать полное перерождение усталого, запутавшегося человека, помочь вернуть ему очарование и желание улыбаться».

Главные роли в драмеди исполнили Даниель Отой, Гийом Кане, Дория Тилье и Фанни Ардан, которую Бедос называет в Instagram «моей идиллией» 🙂 «У нас не было проблем с выбором места для традиционных пятничных посиделок после рабочей смены. Мы куролесили прямо в созданных нами же декорациях!» – признается режиссер.  Да, друзья, компания собралась что надо 🙂 Но почему именно они?

Prekrasnaya-epoha 7

«Выбор Даниеля Отоя на роль Виктора (для меня) был очевиден». Нужен был актер, с которым зритель без труда отождествлял бы себя с самого начала фильма. В сценарии тональность постоянно менялась с комедийной на драматическую и обратно, иногда в одной и той же сцене, – рассказывает режиссер. – Немного найдется (во Франции) актеров, способных выдержать такое переключение. Я знал, что Даниель это сможет, но он превзошел все мои самые смелые ожидания!»

Отой возвращает комплимент: «Бедос очень умен, у него есть вкус и хорошо развита интуиция. Он относится к той категории режиссеров, которые искренне любят актеров. Когда режиссер смотрит на тебя с воодушевлением и восхищением, невольно начинаешь доверять этому человеку и стремишься выкладываться на съемочной площадке».

«В сценарии мне понравилась тема ностальгии, а еще то, как главный герой пытается вернуть единственное вечное чувство – любовь. Несмотря на быстротечность времени, внутренне мы не меняемся, я искренне в это верю, – продолжает Отой. – Прелесть фильма «Прекрасная эпоха» в том, что Николя рассказывает о времени, в котором не жил, но по которому тем не менее скучает. Это очень личный, но при этом легкий фильм, в котором каждый из зрителей найдет что-то свое».

Prekrasnaya-epoha 2

«Почему я решил предложить роль Антуана Гийому Кане? Во-первых, он хорош! Во-вторых, он тоже еще и режиссер. В-третьих, он сам выразил желание поработать со мной, – отмечает Бедос. – Я пытаюсь окружить себя воодушевленными энтузиастами, которым комфортно по обе стороны камеры. Конкретно эти съемки были ограничены по времени, некоторые смены были очень сложными и стрессовыми, так что энтузиазм для меня крайне много значил».

А вот что ответил на дифирамбы себе Кане: «Я был приятно удивлен и польщен, узнав, что Бедосу нравятся мои роли и он хочет со мной поработать. Но, если честно, я опасался, что мы можем не сойтись характерами. Я сразу сказал ему об этом, но Николя меня успокоил. На площадке я увидел, как Бедос общается с актерами, и оценил то, с каким вниманием, участием и уважением он это делает».

Nicolas Bedos i Fanny Ardant

«В сценарии Николя меня подкупил его взгляд на ностальгию, я и сам периодически испытываю такие приступы. Меня беспокоит то, какой образ жизни навязывается обществом, мы все больше и больше полагаемся на смартфоны и Интернет и не напрягаем память, чтобы что-то вспомнить, – делится Кане. –  Я отнюдь не воинственный противник прогресса, но ностальгирую по описываемому прошлому. Меня вообще воодушевляет все, что так или иначе связано с моим детством, наверное, поэтому сценарий произвел на меня такое впечатление».

«Что касается Фанни Ардан, то я без ума от этой женщины, ее поэтичность, эксцентричность, чувство юмора и хрупкость наполняют меня энтузиазмом», – признается Бедос. Как вы уже, наверное, догадались, режиссер не раз пересекался с Ардан на съемочной площадке, и он непременно вспоминает о том времени как о счастливом 🙂

Fanny-Ardant-8

Со второй актрисой из квартета главных героев – Дорией Тилье – Николя работал на своем предыдущем проекте «Он и Она». Бедос с улыбкой признается, что после того фильма он «был бы неблагодарным, предложив роль кому-то другому», да и вообще у них «очень похожее мироощущение» 🙂

Хотите – верьте, хотите – нет, но Тилье думает то же самое: «У нас с Николя схожие профессиональные ценности. Я бы согласилась на любую предложенную им роль, даже не читая сценарий, но тема ностальгии близка и мне самой. Приятно было встретиться с ним вновь, со времен съемок «Он и Она» Бедос стал более спокойным, а я – немножко увереннее в себе».

Prekrasnaya-epoha 3_

«Николя очень трепетно относится к прошлому, романтизирует все то, что нам уже, увы, недоступно. Я сочла его идею просто фантастической, потому что она открывала великое множество способов раскрытия сюжетной линии, – говорит Тилье. – В этом фильме он сам не снимался, поэтому был полностью сфокусирован на режиссуре. Он твердо знал, чего хочет, и у нас получилось этакое кино-деликатес – с обилием соуса и различных ароматических добавок».

В закадровой команде также был человек, с которым Бедос работал над своим предыдущим фильмом. Оператор Николя Больдюк снова оправдал надежды режиссера, умело используя различные методы освещения и съемки. Больдюк и главный электрик на площадке даже разработали систему освещения, позволявшую им менять режимность съемки и атмосферу сцены буквально за несколько секунд.

Prekrasnaya-epoha 00

«Сцены, действие которых происходит в настоящем, мы снимали с плеча, чтобы подчеркнуть беспокойство Виктора, а все сцены в студии – на широкоугольник, при этом камера двигалась размеренно и плавно, поскольку герой оказывался на знакомой ему территории, – рассказывает режиссер. – С другой стороны, персонаж, которого сыграл Гийом, настолько одержим детализацией и достоверностью, что исторические сцены освещались одними только свечами, без каких бы то ни было эффектов».

Ко всему прочему, Бедос написал и часть музыки к «Прекрасной эпохе». Он вспоминает, что несколько тем сочинил тогда, когда во время технических перерывов на съемках просто наигрывал мелодии на фортепиано, стоящем в кафе. Оставшуюся часть композиций создала скрипачка Анна-Софи Вернаэйэн.

«Как режиссер, я принимаю на себя ответственность за то, что предлагаю аудитории. Отчасти поэтому я сам пишу саундтрек к фильму, – говорит Бедос. – Как зритель, я жажду интересных и красивых фильмов, поэтому снимаю картины, которые бы сам хотел посмотреть и которые бы мне понравились».

Nicolas Bedos 2

Убедиться в мастерстве режиссера и актеров и узнать, чем закончится история второго шанса, можно будет 28 ноября 2019 года (рецензия SVeshalki). Экранная продолжительность ностальгической картины с нотками сарказма – два часа. Приятного просмотра всем, кому «18+»! 🙂

Татьяна Витковская

Кадры и фотографии – кинокомпания «Вольга» и Instagram Николя Бедоса

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*