Любовь, боль и слава по Альмодовару

Любовь, боль и слава по Альмодовару
Любовь, боль и слава по Альмодовару
User Rating: 4.6 (1 votes)

Есть фильмы, после которых хочется укутаться в теплый плед и уснуть, искренне веря в то, что сегодня тебе обязательно приснятся цветные сны.

Есть фильмы, после которых долго собираешь себя по кусочкам, но в итоге понимаешь, что пазл получился кривой, да и мир уже никогда не будет прежним.

Есть фильмы, после просмотра которых чувствуешь, что тебе взорвали мозг, и ощущение эйфории от этого долго не покидает, но, на удивление, не кажется болезненным. Bol-i-slava 3

Простите меня за столь длинное отступление, просто эмоции так зашкаливают, что трудно удержаться от словоблудия, да, честно говоря, и не особо хочется с ним бороться 🙂

Испанский гений Педро Альмодовар снял очередной киношедевр. Это тот момент, когда подобное можно было утверждать с вероятностью 100% еще до просмотра 🙂

А после захотелось тут же пересмотреть, чтобы переосмыслить и переосознать только что увиденное, и почти наверняка найти иной, еще более глубокий смысл, спрятанный между строк и кадров…

Bol-i-slava 4

Можно не один час и день петь дифирамбы мастеру, предметно и посекундно обсуждая каждый жест, движение или реплику актеров, ракурс съемок или переходы камеры, но сейчас давайте лучше ближе к сути 🙂

Все написанное выше относится к новому фильму Альмодовара «Боль и слава», в котором так много автобиографичных моментов, что невольно ощущаешь себя подглядывающим в замочную скважину, но это такое санкционированное подглядывание.

Bol-i-slava 8

Все два часа ты чувствуешь себя причастным к чему-то интимному, порой чересчур интимному. Это происходит еще и потому, что картинка на экране реалистична до невозможности – мы четко видим все телесное, вплоть до венок и заусенцев. Спасибо любимому оператору Альмодовара – Хосе Луису Алькайне 🙂

Фильм рассказывает о жизни состоявшегося режиссера – от настоящего времени до экскурсов в детство, которые показывают зрителю настолько гармоничными флешбэками, насколько это вообще можно сделать без потери логики повествования. Вот наш пожилой герой плавает в бассейне, а вот он уже на берегу реки играет с матерью Хасинтой (Пенелопа Крус) в лошадку 🙂

Bol-i-slava 6

Нас еще не раз будут кидать из настоящего в прошлое и обратно, рассказывая о тех или иных моментах становления маэстро, который, впрочем, давно отошел от дел. Так, мы узнаем, что Сальвадор Мальо (Антонио Бандерас) вырос в бедной семье и жил в пещере, в школе толком не учился, но при этом отлично читал и писал и одно время даже обучал грамоте и счету взрослого соседа.

Несмотря на все эти трудности, Сальво стал гениальным режиссером, а недостающие знания получал в процессе славы: анатомию «учил» по своим многочисленным болезням, географию – по городам, в которых был в промотурах снятых им фильмов…

Bol-i-slava-5

Впрочем, если бы не те детские и юношеские переживания, в итоге вдохновившие его на творчество, то, возможно, ничего этого не было бы. Вот такой вот замкнутый круг, хоть и не в прямом смысле 🙂 Пусть сейчас из-за болей Мальо не может (порой кажется, что и не хочет) работать, считая, что в таком состоянии не снимет фильм лучше, чем его главный шедевр – «Вкус», но талант так просто не убить 🙂

Все, что осталось Сальво, – писать в стол, что он с завидной регулярностью и делает. Он пишет рассказы о своей прошлой жизни. Пишет, чтобы забыть то, что было. Экранизировать не собирается – слишком личное, слишком не хочется настолько открываться перед публикой в таком возрасте и душевно-физическом состоянии.

Bol-i-slava 9

Больше всего мне сейчас хочется пересказать все хитросплетения сюжета, все полюбившиеся до мурашек моменты, но одновременно не хочется портить вам спойлерами впечатление от просмотра 🙂

Но, пожалуй, позволю себе малюсенькую вольность: каждый раз, когда кажется, что все точки над «i» расставлены и больше ничего не случится, Альмодовар делает финт ушами и снова переворачивает все с ног на голову, и так не раз и не два. Ниточек в этом клубочке жизни более чем достаточно, и все – эмоциональные и яркие.

К слову о ярком – в кадре будет много именно таких цветов и оттенков, которые периодически встречаются с символичными в этом случае темными. Мы словно видим ограниченную прямую, на одном отрезке которой – внешняя сочная реальность (слава), а на другом – внутренние мучения и безысходность (боль).

Bol-i-slava 7

«Сплетни, как и люди, стареют, и о них забывают». Но это не тот случай. Прошлое все же напомнит о себе в настоящем. Неожиданно, спонтанно. Хотя спонтанно ли? Или же все было предначертано?

Спустя не один десяток лет линия жизни снова вернется в ту точку, которая послужила началом всего, и даст отсчет новому настоящему – тому, что после катарсиса.

В этой реальности снова будет место приятным мукам творчества, и их первым результатом станет как раз история о том самом неосознанном желании, которое послужило началом всего 🙂

Bol-i-slava 10

Это другой Альмодовар. На уровне ощущений, порой даже физических. Это не объяснить на пальцах. Просто другой.

Фильмом «Боль и слава» Альмодовар поставил точку в трилогии, начавшейся «Законом желания» (1987) и продолжившейся «Дурным воспитанием» (2004). Точку в трилогии, но хочется верить, что не во всем творчестве 🙂

«Другого Альмодовара» можно будет увидеть уже 12 июня 2019 года всем, кому «18+» (так как имеют место эротические сцены и случаи употребления всякого запрещенного). Приятного просмотра и катарсиса в процессе! 🙂

Татьяна Витковская

Кадры из фильма предоставлены кинокомпанией «Вольга»

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*